06.01.2023
Психолого-педагогическое сопровождение является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи участникам образовательного процесса в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации Основными принципами работы Службы являются - приоритет интересов ребенка; непрерывность и комплексный подход в организации сопровождения; работа по методу междисциплинарной команды.
Деятельность Службы направлена на обеспечение социальной и психологической адаптации обучающихся, своевременную диагностику особенностей психофизического развития обучающихся и коррекцию имеющихся отклонений в развитии. Деятельность сотрудников Службы осуществляется в тесном контакте со всеми участниками образовательного процесса: администрацией ОУ, педагогами, родителями (законными представителями) обучающегося.
В Службу входят специалисты разного профиля:
- Педагоги-психологи;
- Социальный педагог;
- Учителя-логопеды;
- Учителя-дефектологи;
- Учителя ЛФК;
- Медицинские работники.
Руководство Службой сопровождения осуществляет заместитель директора школы по коррекционной работе. Специалисты Службы осуществляют совместную деятельность по сопровождению обучающегося в соответствии с должностными инструкциями, функциями.
Обучение детей с ОВЗ носит обязательную коррекционную направленность. Специалистами школы проводятся коррекционно-развивающие занятия с обучающимися, рекомендованные по заключению РПМПК. Занятия проходят по индивидуальному расписанию и индивидуальной программе.
Направления работы учителя-логопеда:
- Развитие и коррекция нарушений устной речи у обучающихся (исправление звукопроизношения, развитие дыхания, просодической стороны речи, развитие фонематического слуха, слоговой структуры, формирование связной речи, развитие и обогащение словаря;
- Коррекция нарушений письма (дисграфии и дизорфографии);
- Коррекция нарушений чтения (дислексии).
- Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков.
Направления работы учителя-дефектолога:
- Развитие пространственных представлений;
- Развитие тактильно-двигательного восприятия;
- Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков.
- Развитие восприятия (основные эталоны);
- Работа над формированием обще-учебных умений и навыков.
Направления работы педагога - психолога:
- Диагностика, развитие и коррекция познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мыслительных операций, выявление нарушений в когнитивном развитии;
- Диагностика, развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы обучающихся: осознаванию и регуляции эмоций, чувств по отношению к себе, окружающим и к своей деятельности;
- Психолого-педагогическое просвещение всех участников образовательного процесса;
- Психологическое консультирование всех участников образовательного процесса по вопросам обучения, воспитания, самоопределения, эмоциональная поддержка.