Самообследование за 2021 год

Министерство образования и спорта Республики Карелия
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Карелия
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 21»
(ГБОУ РК «Школа-интернат № 21»)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

185011, г. Петрозаводск, ул. Щербакова, 21. Тел.: (8142) 57-21-81, тел.бухг/факс: (8142) 56-21-19 e-mail: int2107@mail.ru

Самообследование
государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Республики Карелия
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №21»
за 2021 год

Раздел 1. Общая информация
Полное наименование: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Республики Карелия «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
№21».
Сокращенное наименование: ГБОУ РК «Школа-интернат №21».
Юридический адрес лицея: 185011, г. Петрозаводск, ул. Щербакова, д.21.
Учредитель: Министерство образования Республики Карелия.
Директор: Неровня Ирина Афанасьевна.
Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация
Устав утвержден Приказом Министерства образования Республика Карелия 15 августа
2016 года №1030. Выдан лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от
26.08.2016 г. (ГРН – 2161001220928).
В 2015 году школа-интернат прошла процедуру переоформления лицензии (лицензия
серия 10Л01 №0006928 выдана 11.12.2014 г.), в 2017 году процедуру переоформления
свидетельства о государственной аккредитации (свидетельство о государственной
аккредитации серия 10А01 №0000166, выдано 13.06.2017 г.).
В 2021 году ГБОУ РК «Школа-интернат №21» внесла дополнение в лицензию в части
осуществления образовательной деятельности по реализации образовательных программ
дополнительного образования детей и взрослых.
Лицензия на право осуществления медицинской деятельности №ФС-10-01-000425,
выдана 27.07.2012 г. - бессрочно.
Режим работы
Режим пребывания - круглосуточный, дневной. Предельная наполняемость
обучающихся в классе, воспитанников в группе - 12 человек, для детей со сложным
дефектом - 5 человек.
Социальные условия территории нахождения
ГБОУ РК «Школа-интернат №21» расположена в отдаленном районе города, имеет
большую озелененную территорию, игровую площадку. В школе обучаются дети из
Петрозаводска и районов Карелии, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата,
тяжелые нарушения речи. В общежитии проживает 25 воспитанников, подвоз городских
детей осуществляется по утвержденному в ГИБДД маршруту и графику пятью автобусами
школы.
Школа-интернат работает в режиме пятидневной недели в одну смену. Во второй
половине дня для обучающихся организованы занятия внеурочной деятельности. Дети
занимаются с педагогами дополнительного образования, проводятся коррекционные занятия,
индивидуальные занятия, ЛФК.
Фактическая наполняемость в 2020-2021 учебном году – 147 обучающихся. Из них на
домашней форме обучения (постоянно) находятся 10 обучающихся.
2016 20172018201920202017
2018
2019
2020
2021
Фактическая наполняемость
из них мальчиков
девочек
детей,
оставшихся
без
попечения родителей
дети,
имеющие
статус
«ребенок-инвалид»
дети, передвигающиеся с
помощью
инвалидной
коляски

146
85
61
11

147
85
62
12

146
90
56
14

151
97
56
15

148
90
58
15

126

124

121

131

129

50

50

44

45

46

2

дети,
требующие
сопровождения
Дети, имеющие сложную
структуру нарушений
Дети, имеющие ТМНР

83 (33)

86

77

65

60

86

59

59

71

68

31(из
них 2
выпускн
ика)

24

24 (из
них 2
выпускн
ика)

28

28

Характеристика контингента обучающихся
ГБОУ РК «Школа-интернат №21» обеспечивает обучение, воспитание и развитие
детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, тяжелых нарушений речи с
целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки,
а также социально-психологической адаптации к самостоятельной жизни и труду, и, как
конечный результат, активное включение в социум.
В учреждении реализуются следующие основные общеобразовательные программы:
 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования для обучающихся, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата
(варианты 6.2, 6.3, 6.4);
 Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата;
 Адаптированная основная общеобразовательная программа среднего общего
образования для обучающихся, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата;
 Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования для обучающихся, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата и
умственную отсталость (интеллектуальные нарушения);
 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования для обучающихся, имеющих тяжелые нарушения речи (вариант 5.2 (1
отделение)).
 Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования для обучающихся, имеющих тяжелые множественные нарушения, не
обслуживающих себя самостоятельно.
Приоритетным направлением деятельности школы является осуществление
образовательной деятельности. Весь педагогический процесс направлен на обеспечение прав
детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных потребностей
и возможностей, отраженных в заключениях психолого-медико-педагогической комиссии и
психолого-педагогическом разделе индивидуальной программы реабилитации инвалида.
В 2020-2021 учебном году в школе работали 26 класса. Из них 21 класс для
обучающихся с НОДА, 5 классов реализовали АООП НОО для обучающихся с ТНР. На
проживании в общежитии с обучением в МОУ «Средняя школа №25», находилось 4
обучающихся с нарушениями слуха.
На уровне начального общего образования работали 11 классов - 61 обучающийся.
Реализовывались АООП 4 видов.
На уровне основного общего образования работали 14 классов – 83 обучающихся.
Реализовывались АООП 3 видов.
На уровне среднего общего образования работали 1 класс – 4 обучающихся,
реализовывалась АООП 1 вида.
Наполняемость
классов
соответствует
нормам
постановления
главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года №26 «Об
утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
3

деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Вакантные места в классах регулярно обновляются на сайте школы в разделе
информация для родителей.
К настоящему моменту педагогическая система ГБОУ РК «Школа-интернат №21»
является стабильно обеспечивающей качество образования; удовлетворяет индивидуальные
потребности обучающихся с ОВЗ; развивает их творческие способности, способствует
правильному выбору направления дальнейшего образования и определению своего места в
обществе.
Вместе с тем совершенствуются механизмы правового и финансового положения
образовательного учреждения, расширяя его возможности. Внедрение ФГОС для
обучающихся с ОВЗ требуют обучения педагогического коллектива, своевременного
информирования родителей, создание материально-технических и иных условий.
Стратегической целью государственной политики в области образования является
повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям
инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого
гражданина.
Стратегической целью развития школы является формирование педагогической
системы, обеспечивающей качественное образование в соответствии с ФГОС для
обучающихся с ОВЗ.
Для достижения указанной цели педагогический коллектив решает следующие
взаимосвязанные задачи:
• необходимо обновить содержание образования путем постепенного перехода на
федеральные государственные образовательные стандарты,
• продолжить обновление материально-технической базы образовательного процесса,
создать условия для использования компьютерной техники и информационных технологий
при организации образовательного процесса и осуществления дистанционной поддержки
обучающихся (в том числе находящихся на лечении);
• обобщить опыт работы педагогов школы-интерната по достижению стабильных
результатов обучения;
• совершенствовать единую социально-воспитательную среду, способствующую
интеграции процессов воспитания и обучения в единый процесс развития личности;
• совершенствовать механизмы сохранения и укрепления здоровья школьников.
Наличие сайта учреждения
Сайт ГБОУ РК «Школа-интернат №21» - https://int21.karelschool.ru/
Контактная информация:
Электронная почта: int2107@mail.ru
Телефоны:
8 (8142) 57-21-81- директор, секретарь,
8 (8142) 56-13-62 - заместитель директора по УВР, вахта учебного корпуса,
8 (8142) 56-21-19 – бухгалтерия.
Характеристика школы-интерната и принципов его образовательной политики
ГБОУ РК «Школа-интернат №21» - коррекционное образовательное учреждение
Республики Карелия для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и
сопутствующих нарушений развития. С 2016-2017 года в ОУ обучаются дети с тяжелыми
нарушениями речи.
В систему образования школы прочно вошла коррекционная работа. Организована
индивидуальная
работа
специалистов
(логопедов,
психологов,
дефектологов).
Индивидуальные программы строятся с учетом рекомендаций ПМПК и ИПРА инвалида.
4

Ведущей технологией обучения является технология дифференцированного обучения на
основе системно-деятельностного подхода. В школе сложилась система работы с детьми,
находящимися на домашнем обучении, система дистанционной поддержки образовательного
процесса. Осуществляются лечебно-оздоровительные мероприятия, направленные на
укрепление соматического и психоневрологического здоровья детей.
Не менее важной задачей для педагогического коллектива является социализация
школьников. В соответствии с этим большое внимание уделяется исследовательской и
проектной деятельности обучающихся. Расширяется социальное партнерство в разных
сферах деятельности (спортивной, творческой, культурной, интеллектуальной).
ГБОУ РК «Школа-интернат №21» является стабильно развивающейся школой, где:
1. В связи с внедрением ФГОС для обучающихся с ОВЗ (НОДА, ТНР), формируется
творческая индивидуальность личности педагога за счет прохождения курсовой
переподготовки в различных формах (очной, дистанционной).
2. Стабильность развитию школы придает работа методических объединений
учителей. Все педагоги имеют методические темы и возможность обмена опытом.
3. Продолжается работа над созданием безбарьерной среды, созданием условий для
качественного образования обучающихся с НОДА, ТНР и другими нарушениями.
4. Педагоги школы-интерната успешно осуществляют синтез духовного воспитания и
качественного обучения школьников.
Коллектив школы определил основные характеристики и принципы построения
образовательной среды. Это личностно-ориентированная, развивающая, психологичная,
творческая,
поликультурная,
здоровьесберегающая,
материально-оснащенная,
обеспечивающая
социализацию,
саморазвитие,
самореализацию,
стимулирующая
личностные достижения, открытая обществу среда.
Задачи научно-методического обеспечения:
- обосновать педагогические условия для саморазвития и самоопределения
обучающихся школы-интерната;
- разработать технологические коррекционные приемы работы для обучающихся с
НОДА, ТНР педагогами (учителями, воспитателями, специалистами школы, педагогами
дополнительного образования);
- выстроить систему консультирования в рамках Ресурсного центра.
Личность выпускника школы
Обобщенный результат образовательной деятельности школы фиксируется в
следующих качествах выпускника:
 умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий
пользоваться информационными источниками;
 владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах школьного,
регионального и международных уровней;
 обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать
собеседника, высказывать свое мнение);
 любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
 любящий свою Родину;
 уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
 готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;
 доброжелательный, оптимистичный;
 выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни.
В школе на практике реализуются демократические принципы управления. Управление
школой производится администрацией: директор, главный бухгалтер, заместитель директора
по учебно-воспитательной работе, заведующей хозяйственной частью, методистом.
В том числе управление Учреждением осуществляется Советом учреждения,
Педагогическим советом, Методическим советом, Родительским комитетом.
5

Методическая деятельность школы
В школе ежегодно утверждается методическая тема. Методическая тема 2020-2021
учебного года - «Социализация обучающихся с ОВЗ» (2 год реализации).
Структура организации методической работы состоит из пяти методических
объединений
(учителей коррекционных классов, специалистов, начальной школы,
воспитателей, учителей основной и средней школы, учителей труда, физкультуры, педагогов
дополнительного образования).
Работа методических объединений педагогов школы выстраивается с учетом
методической темы школы. Руководители методических объединений состоят
в
Методическом Совете школы.
Тематический педсовет находится на вершине системы методической работы.
Вопросы методической работы постоянно выносятся на педагогический совет, где
принимаются решения, связанные с организацией работы над методической темой школы,
внедрением в практику достижений психолого-педагогической науки и передового опыта.
На педагогических советах рассматриваются и решаются проблемы повышения
профессионального мастерства учителей, заслушиваются выступления учителей по
методическим темам.
В рамках реализации методической темы прошли Педагогические Советы
1. Установочный. Задачи на 2020-2021 учебный год (август 2020 г.)
2. «Программа развития ГБОУ РК «Школа-интернат №21» в соответствии с проектом
«Доброшкола» (18.01.2021)
3.«Разработка Программы воспитания ГБОУ РК «Школа-интернат №21» (25.02.2021)
4.«Разработка новых должностных обязанностей воспитателя» (22.03.2021)
5. Организация итоговой аттестации обучающихся школы (21.05.2021 г.)
6. По переводу обучающихся в следующий класс (28.05.2021 г.)
7. Итоговый педагогический совет (июнь 2021 г.) в дистанционной форме.
В течение учебного года прошли школьные практико-ориентированные семинары в
дистанционной форме:
1. «Обеспечение преемственности при переходе из начальной школы в среднее звено»,
2. «Программа воспитания»,
3. «Организация процесса обучения в дистанционной форме»
4. «Особенности работы с детьми с ТНР».
Методический совет осуществляет руководство методической, экспериментальной и
практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи.
Методический совет аккумулирует банк данных о передовом педагогическом опыте, новых
исследованиях в области актуальных проблем педагогики, психологии, дидактики.
Совместно с педагогическим советом он определяет цели по развитию научно-методической
деятельности коллектива и отдельных учителей; организует выполнение плана методической
деятельности, работу по методической теме, обобщение передового педагогического опыта,
осуществляет повышение квалификации учителей через проведение Образовательного
фестиваля, предметных недель, семинаров, конференций, инструктивно-методических
совещаний, индивидуальных консультаций, Дня открытых дверей.
Методический совет организует свою деятельность по направлениям:
1. информационно-методическая работа по изучению новых методов, технологий,
способов учебной, деятельности;
2. ознакомление педагогических работников с нововведениями и новшествами в
образовательном пространстве;
3. развитие и активизация разностороннего педагогического мышления;
4. содействие повышению профессионального мастерства на курсах повышения
квалификации;
5. содействие повышению качества проведения учебных занятий на основе внедрения
6

новых педагогических технологий;
6. обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;
7. оказание методической и практической помощи молодым специалистам;
8. содействие повышению качества образования.
Широкое распространение при подготовке мероприятий разного уровня находят
творческие группы учителей. Творческие группы, в отличие от МО, носят характер
временных, создаются по инициативе самих педагогов и занимаются подготовкой и
проведением мероприятий по определенной, актуальной на данный момент теме. В
творческую группу могут
объединяться педагоги разных предметных областей и
специальности.
Мероприятия были представлены по предметным неделям, согласно плана работы МО.
В течение 2020-2021 учебного года в школе реализованы проекты: Цифровое школьное
телевидение, «Загадочная Карелия», «Экодетки», работа школьного музея, работает
школьная газета «Переменка», сайт школы. Обучающиеся школы участвовали в фестивалях,
праздничных концертах, смотрах, несмотря на то, что многие мероприятия проходили в
дистанционном формате.
Широкомасштабно в школе прошли мероприятия, посвященные годовщине вхождения
Крыма в состав России, были задействованы все учителя и воспитатели школы.
В рамках недели, посвященной вхождению Крыма в состав России, были проведены:
Организована книжная тематическая выставка на базе школьного музея, классные часы
«Крым в истории нашей страны», «Воссоединение Крыма с Россией», «Путешествие по
Крыму» и т.д. Презентации, викторины по теме (вечерние воспитатели).
День открытых дверей прошел в апреле 2021 года в дистанционном формате.
Состоялись открытые онлайн-уроки, онлайн-занятия специалистов для родителей, коллег из
других образовательных организаций.
Представлена визитная карточка школы. Гостям была предоставлена возможность
задать интересующие их вопросы. В результате подведения итогов Дня открытых дверей в
форме рефлексии, педагогами было отмечена успешность проведения Дня открытых дверей
в дистанционном формате.
За участие во Всероссийской экологической акции «Зеленая весна» в 2020-2021 уч.г.
осенью 2021 года школой был получен Эко-чемодан для проведения экологических
исследований.
Проведены занятия во всех классах по тематике противопожарной безопасности в
лесах Карелии, республиканской акции «Не допустим гибели людей на водоемах», правилам
дорожного движения, антитеррористической безопасности.
Характеристика образовательных программ
Под доступностью качества образования нами понимается создание условий для
успешного освоения обучающимися адаптированных основных общеобразовательных
программ в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными склонностями.
Уровень НОО
В начальной школе реализуются:
 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования для обучающихся с нарушениями опорно – двигательного аппарата; (вариант
6.2)
 Адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего
образования для обучающихся, воспитанников с нарушениями опорно – двигательного
аппарата и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); (вариант 6.3)
 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования для обучающихся с ТМНР, не обслуживающих себя самостоятельно; (вариант
6.4)
 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования для обучающихся , имеющих тяжелые нарушения речи. (вариант 5.2.1)
7

Все классы обучаются в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ.
Обучающимся созданы условия, отраженные в ИПРА, рекомендациях ПМПК. Детям с
ТМНР разработаны специальные индивидуальные программы развития (СИПР), отвечающие
возможностям ребенка.
Образование в начальной школе направлено на становление и развитие образованной,
компетентной и просвещенной личности, способной к осознанному и ответственному
решению разноплановых задач.
Уровень ООО
В ГБОУ РК «Школа-интернат 21» реализуется
 Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования для обучающихся, воспитанников с нарушениями опорно – двигательного
аппарата;
 Адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования для
обучающихся, воспитанников с нарушениями опорно – двигательного аппарата и умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования для обучающихся с ТМНР, не обслуживающих себя самостоятельно.
Компонент образовательного учреждения использован для организации коррекционной
работы в классах.
Уровень СОО
В ГБОУ РК «Школа-интернат 21» реализуется:
 Адаптированная основная общеобразовательная программа среднего общего
образования для обучающихся, воспитанников с нарушениями опорно – двигательного
аппарата.
Реализация программы позволяет решить через предметную систему обучения в
старших классах задачи индивидуализации обучения и на этой основе социализации
обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда для граждан с ОВЗ.
Образовательные
технологии
и
методы
обучения,
используемые
в
образовательном процессе
Технологии, используемые педагогами школы, ориентированы на формирование
положительной мотивации к учебному труду, развитие личности, способной к учебной и
творческой деятельности, к профессиональному выбору и создают условия, обеспечивающие
охрану здоровья обучающихся.
Педагогами на разных уровнях осваиваются следующие образовательные технологии:
здоровьесберегающая технология, технология индивидуального обучения, игровые
технологии, проектные технологии, технология развивающего обучения, технология
уровневой дифференциации обучения, технология проблемного обучения, информационнокоммуникационные технологии, проектно-исследовательская технология. В течение 2020201 учебного года пришлось также внедрять параллельно с использованием традиционных
технологий и технологию дистанционного обучения. Большое внимание при организации
обучения отводится принципу наглядности, предметно-практической деятельности,
организации образовательного пространства и среды, системно-деятельностному подходу,
использованию коррекционных приемов и методик.
Все учителя школы используют те или иные технологии. Навыками работы на
компьютере владеют 100% педагогов, проектную технологию используют в своей
деятельности 100% учителей и воспитателей.
Деятельности службы психолого-медико-педагогического сопровождения
Организация коррекционно-развивающего обучения в 2021-2022 учебном году была
направлена на совершенствование работы по комплексной, диагностической и специальной
коррекционно-развивающей помощи обучающимся с ограниченными возможностями
здоровья как с НОДА, так с ТНР. На протяжении всего учебного года особое внимание
8

уделялось коррекционно-педагогическому сопровождению обучающихся. В 2021-2022
учебном году служба психолого-медико-педагогического
сопровождения решала
следующий комплекс задач:
1. Обеспечить непрерывную связь системы коррекционно-развивающей работы с
учебно-воспитательным процессом школы-интерната.
2. Совершенствовать систему психолого-педагогического сопровождения в учебновоспитательном процессе.
3. Корректировать отклонения в интеллектуальном, психическом и личностном
развитии обучающихся.
4. Создавать и развивать здоровьесберегающее пространство в школе-интернате с
целью сохранения и укрепления психического, духовно-нравственного, социального и
физического здоровья обучающихся.
5. Формировать у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию.
6. Пропагандировать современные знания в области коррекционной педагогики среди
педагогов школы-интерната и родителей обучающихся.
7. Пополнять и оснащать кабинеты педагогов коррекционными технологиями,
современными дидактическими и наглядными материалами, пособиями и т. д.
8. Совершенствовать работу с родителями, законными представителями обучающихся.
Коррекционно-развивающая работа проводилась по следующим направлениям:
 диагностическое;
 коррекционное;
 методическое;
 аналитическое;
 консультативно-просветительское;
 работа с родителями;
 ШПМПк.
В 2021-2022 учебном году коррекционно-развивающую работу осуществляли
следующие педагоги:
- учителя-логопеды – Бутина Татьяна Юрьевна, специалист высшей квалификационной
категории, Глазунова Татьяна, специалист высшей квалификационной категории, Яковлева
Ирина Евгеньевна, специалист высшей квалификационной категории. На сопровождение
зачислено 78 обучающихся, 14 обучающихся занимались сессионно, проведено 3895
коррекционно-развивающих занятий.
- педагоги-психологи – Каличевская Виктория Игоревна, специалист первой
квалификационной категории, Конышева Елена Николаевна, специалист первой
квалификационной категории, сопровождали 124 человека. 77 детей нуждались в занятиях с
психологами в течение всего учебного года. Всего педагогами-психологами проведено 3952
занятия.
- учителя-дефектологи – Гудач Светлана Эдуардовна, специалист высшей
квалификационной категории, Лебедева Екатерина, специалист высшей квалификационной
категории. На сопровождении учителей-дефектологов находилось 72 ребенка, проведено
3363 занятия.
Коррекционно-развивающие занятия проводились с обучающимися подготовительного,
1 - 9 классов по рекомендациям ПМПК, с учетом ИПРа, заявлениям родителей, законных
представителей. Специалистами ежегодно разрабатываются и реализуются в течение
учебного года индивидуальные коррекционные программы на каждого ребенка,
зачисленного на сопровождение. Программы разрабатываются с учетом психофизических и
эмоционально-волевых особенностей обучающихся.
Основанием для составления адаптированных программ является диагностика,
проводимая в сентябре, январе (мониторинг) и в мае текущего учебного года. Результаты
диагностик отмечаются в диагностических картах.
9

Специальные коррекционные занятия направлены на исправление недостатков и
развитие речи, на развитие психомоторики и сенсорных процессов, на коррекцию
нарушений двигательной сферы (включение специальных упражнений) и диагностикокоррекционные занятия. При зачислении учащихся на различные виды коррекционных
занятий учитываются рекомендации ПМПК, медицинские показания, уровень усвоения
обучающимися учебной программы.
В течение учебного года в школе-интернате работает психолого-медикопедагогический консилиум. Цель ПМПк: создание целостной системы, обеспечивающей
оптимальные педагогические условия для детей с ОВЗ в соответствии с их возрастными
индивидуально - психологическими особенностями, состоянием соматического и нервнопсихического здоровья, создание благоприятных условий для их обучения и воспитания.
Задачи:
 выявить готовность ребенка к обучению в школе;
 определить степень сформированности школьных навыков, а также причин,
вызывающих различные трудности в усвоении программы и школьной адаптации;
 выявить у обучающихся школы пробелы в знаниях по учебным дисциплинам;
 разработать и внедрить индивидуально-ориентированную программу развития и
коррекции ребенка;
 выявить резервные возможности развития; определить характер, продолжительность
и эффективность коррекционной помощи;
 проводить работу по профилактике физических, эмоциональных, интеллектуальных
перегрузок обучающихся;
 подготовить и вести документацию, отражающую актуальное развитее ребенка,
динамику его состояния, уровень школьной успешности.
В течение учебного года у некоторых обучающихся возникают затруднения в освоении
общеобразовательных программ школы. Для анализа ситуации и выявления причин
проводятся школьные психолого-медико-педагогические консилиумы (ШПМПк) и
совещания. В 2021-2022 учебном году службой психолого-медико-педагогического
сопровождения ГБОУ РК «Школа-интернат №21» было проведено 21 психолого-медикопедагогических консилиум и 9 совещаний. Каждый психолого-медико-педагогический
консилиум проводился при участии родителей (законных представителей) обучающихся.
Особое внимание уделялось детям с тяжелыми множественными нарушениями развития и
корректировки специальных индивидуальных программ развития.
В результате проводимой коррекционно-развивающей работы в 2021-2022 учебном
году были достигнуты следующие результаты у обучающихся:
Всего детей, с Положительная
Волнообразная
Отсутствие
которыми
динамика
динамика
динамики
проводились
занятия
Учителя78 детей
68 чел.
5 чел.
5 чел.
логопеды
86.2 %
6.9%
6.9%
Учителя72 ребенка
54 чел.
14 чел.
4 чел.
дефектологи
70.9%
22.6%
6.5%
Педагоги - 77 детей
65 чел.
8 чел.
4 чел.
психологи
82.2%
11.9%
5.9%
На положительные результаты в ходе коррекционно-развивающей работы влияют
индивидуальные особенности ребенка, тяжесть заболевания, длительность стационарного
лечения и реабилитационного периода. И особенно важным в коррекции является умение

10

специалистов увидеть даже небольшую положительную динамику в обучении и воспитании
ребенка.
Специалисты службы психолого-медико-педагогического сопровождения и педагоги
школы заполняют мониторинги по формированию и развитию универсальных учебных
действий (УУД) и базовых учебных действий (БУД), а также мониторинг формирования
БУДов у обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии. Анализ
мониторингов позволяет видеть ребенка в процессе развития и коррекции в течение
учебного года.
За 2020-2021 учебный год учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагогипсихологи провели более 180 консультаций для родителей (законных представителей),
педагогов школы и специалистов. Составлены рекомендации и тематические сообщения для
сайта школы. Педагоги-психологи разработали и апробировали раздел программы по
преемственности.
Работа специалистов службы психолого-медико-педагогического
сопровождения
ГБОУ РК «Школа-интернат №21» оценивается положительно, все поставленные задачи
реализованы.
Ресурсный центр
Основными потребителями продукта РЦ являются педагоги и специалисты служб
психолого-педагогического сопровождения обучающихся данных образовательных
организаций. Важными потребителями ресурсного продукта являются также семьи,
воспитывающие детей с ОВЗ, которым предоставляются консультативные услуги, связанные
с различными аспектами деятельности образовательных учреждений по проблемам обучения
и воспитания ребенка не только в специальном (коррекционном) образовательном
учреждении, но и в условиях инклюзии. В рамках учебно-методической поддержки
специалисты и педагоги проводят консультации для педагогов, специалистов
образовательных организаций в режиме индивидуального и/ или группового
консультирования. Основой ресурсной деятельности РЦ является накопленный опыт нашего
образовательного учреждения по использованию различных педагогических технологий при
интегрированной форме обучения, по организации и обеспечению психологопедагогического сопровождения процесса образовательной и социальной интеграции детей с
ОВЗ и детей- инвалидов, работе с родителями (законными представителями) и семьями,
воспитывающими детей с особыми образовательными потребностями. В деятельности
Ресурсного центра наиболее эффективными формами работы считаем практические и
обучающие семинары, мастер- классы, участие в городских, республиканских
педагогических семинарах, конференциях, выступления на городских методических
объединениях, консультирование по запросу педагогов образовательных учреждений.
Своевременно размещаем информацию на сайте ОУ о деятельности РЦ, представляем
опыт педагогов, осуществляющих образование и воспитание детей с ОВЗ и детейинвалидов, представляем возможность педагогической общественности ознакомиться с
результатами работы через сайт школы-интерната.
№
1

2
3

тема
Разработка адаптированные
образовательные программы
для обучающихся по ФГОС
НОДА
Обучение и воспитание детей с
НОДА
Диагностика

Кол-во
3
консультации

район
Олонецкий р-он

3чел. очно

Петрозаводск

4+4чел
очно

Петрозаводск,
Кондопога,
Прионежский р-

11

Администрация
ОУ, педагоги
Родители,
специалисты
Дети, родители

он
4

Практика студентов

5

Диагностика проблем развития
детей раннего возраста.
Консультирование родителей.

24 чел.+30
чел.+18 челл.

КИРО, студенты
Педагогического
колледжа, мед.
факультета

4 человек

Петрозаводск

Курсы
переподготовки
учителейлогопедов,
учителейдефектологов.
Ознакомительная
практика по
АФК,
медицинский
факультет ПГУ
Дети, родители.

Основные направления воспитательной деятельности
Виды внеклассной и внеурочной деятельности
Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного,
инициативного и компетентного гражданина России. Школа реализует программу духовнонравственного воспитания и программу воспитания и социализации обучающихся (разделы
АООП), которая решает задачи в области становления личностной культуры, формирования
социальной культуры, формирования семейной культуры.
Формами реализации данных направлений являются: проектная деятельность,
кружковая работа, беседы, классные часы, дискуссии, круглые столы, тренинги и
молодежные форумы, деятельность школьного соуправления.
Итоги работы школьного соуправления
Школьное соуправление это инструмент формирования у подростков организационной
культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и
навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со
сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации,
проектирования собственной деятельности как одной из ключевых компетенций члена
современного общества.
Через реализацию проектов школьного соуправления решаются значимые вопросы
воспитания, социальной адаптации, профориентации, самосознания молодых граждан
России с ОВЗ.
Лидеры команды соуправления принимают активное участие в жизни школы. Они
первые во всех школьных мероприятиях, хранят и передают школьные традиции,
формируют активную гражданскую позицию.
Наиболее значимые события 2020-2021 учебного года.
 Избрание депутатов в школьный парламент;
 Реализация 7 общешкольных мероприятий.
 Впервые вышли в прямой эфир школьное телевидение «Переменка»;
 Проведен конкурс «Флаг школы»
 «День Доверия»
Цифровое школьное телевидение «Переменка» опубликовало большое количество
видеороликов. Количество просмотров на сайте школы – более 15000.
Работа в прямом эфире школьного телевидения позволяет проявить важные
личностные качества ребят, формирует современную медиа культуру.
Прошли прямые трансляции:
 «Мы вместе», посвящена присоединению Крыма к РФ;
12

 Общешкольный Экоурок;
 «День Победы»
Кружковая работа обучающихся.
 Театральная студия «Дар» (по договору с ДТДиЮ №2);
 Вокальная студия «Мечта» и хор;
 Игра на гитаре, гармошке, фортепиано;
 Работа школьного музея;
 Секции спортивного ориентирования и настольного тенниса;
 Кружок «Оч.умелые ручки»;
Проекты:
• цифровое школьное телевидение, трансляции в прямом эфире
• школьная газета «Переменка»
• «Чудеса на подоконнике»
• «Снежинки»
• «Канистерапия»
• деятельность школьного музея
• проект совместно в Водлозерским национальным парком;
• проект совместно с заповедником «Кивач» и т.д.
Обучающиеся школы охвачены внеурочной деятельностью на 100%.
Характеристика внутришкольной системы оценки качества
В ГБОУ РК «Школа-интернат №21» имеется программа мониторинговых исследований
качества образования.
Цель программы: создание условий для управления качеством образования.
Задачи:

сформировать базы данных по результатам обучения;

проведение сравнительного анализа по годам в разрезе одного класса, уровней.
Предметов, образовательных программ, что позволит отследить повышение или снижение
качества образования.
Создание такой базы является необходимым условием для корректировки деятельности
и прогнозирование дальнейшего развития.
Планируемые результаты реализации программы:

Улучшение содержания и организации образования.

Формирование школьной базы данных, получение оперативной информации.
Основным документом по оценке качества образования является Положение о системе
внутреннего мониторинга качества образования.
С 2017 года реализуется Программа преемственности. В соответствии с программой
состоялись круглые столы педагогического коллектива начальной и основной школы.
Разработаны карты учеников, родители информированы на индивидуальных встречах с
результатами Всероссийских проверочных работ, в которых принимали участие
обучающихся 4-х классов.
Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материальнотехнические.
Созданные в ГБОУ РК «Школа-интернат № 21» условия разрабатываются:
• на основании программы развития школы, дорожной карты учреждения.
• соответствуют требованиям Стандарта;
• обеспечивают достижение планируемых результатов освоения адаптированных
образовательных программ;
• учитывают особенности образовательного учреждения, его организационную
структуру, запросы участников образовательных отношений;
• предоставляют возможность взаимодействия с социальными партнерами,
использования ресурсов социума.
13

Для осуществления своей деятельности школа имеет учебный корпус,
административный корпус, столовую, помещения для работы медицинских работников
(ординаторская, физиокабинет, зал ЛФК, процедурный кабинет, прививочный кабинет,
кабинеты водолечения, изолятор), спортивный и теннисный залы, кабинет кулинарии. Для
проведения коррекционно-развивающей работы также
используются кабинеты СБО,
логопеда, психолога, дефектолога, ритмики, игровые, сенсорная комната. Создаются условия
организации безбарьерной среды школы (мебель, спортивный инвентарь, медицинские
тренажеры) организован транспорт, пополняется книжный фонд библиотеки, организована
подписка на детскую периодику и методические журналы для администрации школы,
учителей, воспитателей и специалистов. В рамках программы «Доброшкола» приобретено
новое оборудование: интерактивное оборудование, клавиатуры для обучающихся с НОДА,
мини-типография, интерактивный стол, оборудование для фото-видеостудии, оборудование
для специалистов (психологов, логопедов, дефектологов), оборудование для кабинета
декоративно-прикладного творчества, лингофонный кабинет, кабинет информатики.
Все учебные кабинеты оснащены современными техническими средствами,
интерактивными досками, имеется Интернет. Кабинеты соответствуют требованиям ФГОС.
Имеются все необходимые ЦОРы (цифровые образовательные ресурсы).
В школе организовано горячее питание обучающихся. Работает профессиональная
бригада поваров, которая много внимания уделяет разнообразию блюд, эстетическому
оформлению и санитарному состоянию столовой. Ежегодно в столовой обновляется
оборудование, проводится косметический ремонт. Анкетирование родителей и учащихся
школы показывает удовлетворенность работой школьной столовой.
В школе обеспечиваются условия безопасности для жизни и здоровья учащихся. Все
усилия направлены на формирование культуры безопасности в образовательной среде и
социуме. В школе реализуется программа здорового и безопасного образа жизни. Задачами
которой являются:

формирование мотивации безопасной жизнедеятельности;

привитие знаний, умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности;

морально-психологическая подготовка.
В школе систематически проходят тренировки по пожарной безопасности и действиям
в чрезвычайной ситуации.
Медицинским персоналом школы проводилась диспансеризация учеников, прививки
Гриппола поставлены обучающимся и педагогическому коллективу, проводилось
светолечение, корсет Маркелова.
Кадровое обеспечение
ГБОУ РК «Школа-интернат №21» укомплектовано кадрами, имеющими необходимую
квалификацию для решения задач, определенных АООП НОО, ООО, СОО учреждения,
способными к профессиональной деятельности.
Основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень
должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и
управления, а также прав, ответственности и компетентности работников образовательного
учреждения служат квалификационные характеристики, представленные в Едином
квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих
(раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»).
Образовательное
учреждение
укомплектовано
медицинскими
работниками,
работниками пищеблока, вспомогательным персоналом.
Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических
работников
В 2020-2021 учебном году прошли курсы повышения квалификации, курсовую
переподготовку 21 педагог.
1. Архипова Н.В., учитель ИЗО, дистанционно, курсы повышения квалификации, 72
ч.
14

2.

Архипова Н.В., учитель ИЗО, дистанционно, курсы повышения квалификации, 16

ч.
3. Архипова Н.В., учитель ИЗО, ГАПОУ РК «Петрозаводский педагогический
колледж, курсы повышения квалификации, 36 ч.
4. Басина О.В., учитель английского языка, дистанционно, курсы переподготовки по
специальности «Дефектология», 520 ч.
5. Васильева М.С., учитель русского языка и литературы, дистанционно, курсы
повышения квалификации, ФГБНУ «ИКП РАО», 72 ч.
6. Касьянова И.А., учитель начальных классов, дистанционно, курсы повышения
квалификации, 44 ч.
7. Касьянова И.А., учитель начальных классов, ГАУ ДПО РК «КИРО», курсы
повышения квалификации, 36 ч.
8. Ковалева А.Г., учитель начальных классов, дистанционно, курсы повышения
квалификации, 108 ч.
9. Ковалева А.Г., учитель начальных классов, дистанционно, курсы повышения
квалификации, 24 ч.
10. Ковалева А.Г., учитель начальных классов, дистанционно, курсы повышения
квалификации, 44 ч.
11. Куликова Ю.Ю. учитель географии, дистанционно, курсы повышения
квалификации, ФГБНУ «ИКП РАО», 72 ч.
12. Николаевская Л.М., учитель начальных классов, дистанционно, курсы повышения
квалификации, 72 ч.
13. Островская Л.П., учитель начальных классов, дистанционно, курсы повышения
квалификации, ФГБНУ «ИКП РАО», 72 ч.
14. Отавина Т.С., учитель начальных классов, дистанционно, курсы повышения
квалификации, ФГБНУ «ИКП РАО», 72 ч.
15. Сокол Г.А., учитель математики, дистанционно, курсы повышения квалификации,
72 ч.
16. Старикович Н.В., учитель начальных классов, ГАУ ДПО РК «КИРО», курсы
повышения квалификации, 36 ч.
17. Чехонина О.В., учитель начальных классов, дистанционно, курсы повышения
квалификации, ФГБНУ «ИКП РАО», 72 ч.
18. Каличевская В.И., педагог-психолог, дистанционно, курсы повышения
квалификации, 144 ч.
19. Каличевская В.И., педагог-психолог, дистанционно, курсы повышения
квалификации, ФГБНУ «ИКП РАО», 72 ч.
20. Конышева Е.Н., педагог-психолог, дистанционно, курсы повышения
квалификации, ФГБНУ «ИКП РАО», 72 ч.
21. Яковлева И.Е., учитель-логопед, курсы повышения квалификации, дистанционно,
90 ч.
22. Аникина Т.В., педагог дополнительного образования, курсы повышения
квалификации ГАУ ДПО РК «КИРО», 24 ч.
23. Зайцева Т.В., воспитатель, дистанционно, курсы профессиональной
переподготовки, специальность «Тьютор», 285 ч.
24. Кондратюк Н.Ю., воспитатель, дистанционно, курсы повышения квалификации, 17
ч.
25. Курникова Е.П., воспитатель, дистанционно, курсы повышения квалификации, 144
ч.
26. Михайлова Н.А., воспитатель, дистанционно, курсы повышения квалификации, 72
ч.
27. Рыжихина А.В., воспитатель, дистанционно, курсы повышения квалификации, 16
ч.
15

28. Рыжихина А.В., воспитатель, дистанционно, курсы повышения квалификации, 16
ч.
29. Рыжихина А.В., воспитатель, дистанционно, курсы повышения квалификации, 144
ч.
30. Сокол Г.А., воспитатель, дистанционно, курсы повышения квалификации, 72 ч.
Также необходимые курсы повышения квалификации прошли Децко С.Н. (заместитель
директора по УВР), Курочко Л.М. (методист).
В 2020-2021 учебном году успешно прошли аттестацию на соответствующие категории
6 педагогов. Из них на высшую категорию - 2 чел., на первую квалификационную категорию
- 3 чел., соответствие занимаемой должности – 1 чел.
Ожидаемый результат повышения квалификации — профессиональная готовность
работников образования к реализации ФГОС.
Учителя школы являются экспертами:
 Яковлева Ирина Евгеньевна – внештатный эксперт по аттестации педагогических
работников в специализированном (коррекционном) образовании на первую и высшую
категории
 Васильева Маргарита Сергеевна, Осипова Александра Сергеевна, Елисеева Ирина
Юрьевна - эксперты по проверке работ государственной итоговой аттестации
 Яковлева Ирина Евгеньевна, Гудач Светлана Эдуардовна, Ремнева Татьяна Ивановна
- рецензенты выпускных квалификационных работ (проектов) слушателей курсов
профессиональной переподготовки ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития
образования»
Ожидаемый результат повышения квалификации — профессиональная готовность
работников образования к реализации ФГОС.
Информационно-методические условия реализации основной образовательной
программы основного общего образования
Под информационно-образовательной средой (или ИОС) понимается открытая
педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных
образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и
педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально
активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в
решении
учебно-познавательных и профессиональных задач с применением
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб
поддержки применения ИКТ.
Основными элементами ИОС являются:
— информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
— информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;
— информационно-образовательные ресурсы Интернета;
— вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;
— прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и
финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения (бухгалтерский учет,
делопроизводство, кадры и т. Д.).
—электронный журнал;
—сайт школы.
Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям
и обеспечивает использование ИКТ в учебной деятельности, во внеурочной деятельности, в
исследовательской и проектной деятельности, при измерении, контроле и оценке результатов
образования, при ведении электронного документооборота, в административной
деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного
процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное
взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы
и органами управления.
16

Результаты участия обучающихся школы в олимпиадах, интеллектуальных
конкурсах, конференциях, спортивных мероприятиях в 2020-2021 учебном году
Всероссийская олимпиада школьников
Участников
Победителей
Школьный этап
12
2
Муниципальный этап
Республиканский этап
Интеллектуальные конкурсы
Конкурс
Участ
Призеров
ников
(региональный
уровень)
«Кенгуру»
23
0
«Русский медвежонок»
45
0
«Золотое руно»
31
0
«Зимние интеллектуальные игры»
9
1
№
1.

2.

3.

Спортивные соревнования 2021 год
Мероприятие
Дата
Статус
Результат
Республиканские
10.02.2021г. Республикан Участников нашей школысоревнования по
ский
10 человека.
лыжным гонкам
7 учащихся нашей школы –
г. Петрозаводск
победители и призеры
Чемпионат Карелии по
18.03.2021г. Республикан Участников нашей школынастольному теннису
ский
18 человек.
г. Петрозаводск
9 учащихся нашей школы –
победители и призеры
Чемпионат Карелии по
20.03.2021г. Республикан От нашей школы 3
плаванию
ский
обучающихся, Макеев
Г. Кондопога
Михаил 2 место в брассе,2
место в кроле.
Чемпионат СанктПетербурга по
спортивному
ориентированию
Чемпионат Карелии по
спортивному
ориентированию
г. Петрозаводск

17.04.2021г.

Всероссийск
ий

Васильев Д. 1 место

12.05.2021г.

Республикан
ский

Участников нашей школы70 человека.
15 учащихся нашей школы
- победители и призёры.

6.

Всероссийская
спартакиада детей с
ПОДА
Г. Белгород

1317.05.2021

Всероссийск
ий

7

Республиканская летняя
спартакиада детей с ОВЗ
г. Петрозаводск
Чемпионат России по
спортивному

20.05.2021г.

Республикан
ский

2830.05..2021г.

Всероссийск
ий

По настольному теннису
Терукова В.- 2 место,
Крылов Д.-1 место в
личных соревнованиях, 2
место в командных
соревнованиях.
От нашей школы - 40
обучающихся, 25 человек
победители и призеры
Васильев Д.- 3 место в
точном ориентирование,

4.

5.

8.

17

ориентированию
г. Псков

дает право на присвоение
звания «Мастер спорта
России»
1 место – Васильев Данила

9

Всероссийские
соревнования по
спортивному
ориентированию.
"Балтийский Берег"
г.Санкт- Петербург

4.09-5.09.21

Всероссийск
ий

10

Первенство ГБУ РК
"РСШОР" среди лиц с
ПОДА в дисциплине
бочча.
Всероссийские
соревнования по
спортивному
ориентированию.
Г. Сочи

7.10.2021г

Республикан
ский

1 место - Пучкова Ульяна, 3
место - Шестеркин Кирилл

6.109.10.2021г

Всероссийск
ий

Терукова Виолетта- 2 место
в классическом
ориентировании

11

Творческая жизнь школы.
Творческая жизнь школы всегда проходит активно. За 2021 год были проведены
следующие мероприятия:
 Февраль 2021 – концерт национального ансамбля песни и танца Карелии «Кантеле»
 19 февраля – Онлайн – концерт «С днем защитника Отечества»
 Февраль – Открытый городской фестиваль-конкурс детского творчества «С чего
начинается Родина». Диплом 2 степени – Вокальная студия «Мечта» (песня «Счастье
русской земли» Е.Плотниковой)
 5 марта – Онлайн-концерт «Весенний букет»
 13 мая – Праздничный концерт, посвященный Великой Отечественной войне
 24 мая – «Последний звонок» для обучающихся 10 классов
 28 мая – Урок памяти «Дети войны», встреча с ветераном Яниной М.Ю.
 Торжественная линейка «Первый школьный звонок» 01.09.2021
 Торжественный концерт, посвященный Дню учителя 05.10.2021
 Онлайн-концерт к Дню Матери «Нашим мамам посвящается» ноябрь 2021.
 Концерт для шефов школы – батальона ППС ко дню Милиции. 11.11.2021
 Новогодний праздник для начальной школы «Подарок для деда Мороза» 24.12.2021
 Поздравление среднего и старшего звена с Новым годом (игровая программа по
классам) 27.12.2021
 Поздравление вспомогательной школы с Новым годом 28.12.2021
 Выступление детей на открытии и награждении V Чемпионата Республики Карелия
по профессиональному мастерству «Абилимпикс»
Обучающиеся принимали участие в конкурсах и фестивалях:
1. Диплом II степени – Вокальная студия «Мечта» - победитель Международного
конкурса патриотической направленности «Родина моя» (песня «Счастье русской земли»)
октябрь 2021
2. Король Алексей и Кустов Максим – лауреаты II степени Международного конкурса
вокалистов «Звездопад 2021» (песня «Золотые дожди листопада»). Октябрь 2021

18

3. Сергеева Мария – Гран-при Всероссийского творческого конкурса, посвященного
Дню Победы в ВОВ «Хотим под мирным небом жить!» (стихотворение «Помните…»).
Октябрь 2021
4. Творческая группа школы в составе: Барановских Виктории, Сергеевой Кристины,
Магнус Элеоноры, Хохловой Надежды, Етчуевой Кристины, Сорокиной Екатерины,
Романова Николая, Третьякова Владислава – стала лауреатом I степени Всероссийского
творческого конкурса, посвященного Дню Победы в ВОВ «Хотим под мирным небом жить!»
(постановка на песню «Закаты алые»).
5. Король Алексей – лауреат III cтепени VI всероссийского фестиваля творческих
коллективов для детей с ОВЗ «Песня моей души – 2021». Номинация «Игра на народных и
музыкальных инструментах». Ноябрь 2021. (педагог Аникин С.А.)
6. Барановских Виктория – дипломант I степени VI всероссийского фестиваля
творческих коллективов для детей с ОВЗ «Песня моей души – 2021». Номинация «Игра на
народных и музыкальных инструментах». Ноябрь 2021. (педагог Аникин С.А.)
7. Вокальная студия «Мечта» (Король Алексей, Мелехов Артем, Сергеева Кристина,
Барановских Виктория, Етчуева Кристина) – лауреат I степени VI всероссийского фестиваля
творческих коллективов для детей с ОВЗ «Песня моей души – 2021». Номинация
«Вокальный ансамбль». Ноябрь 2021.
8. Сергеева Мария – диплом победителя республиканского фестиваля инклюзивного
искусства "Безлимит". Номинация «Декламация». Декабрь 2021.
9. Король Алексей и Кустов Максим – дипломы победителя республиканского
фестиваля инклюзивного искусства "Безлимит". Номинация «Вокальное искусство». Декабрь
2021.
10.
Вокальная студия «Мечта» (Король Алексей, Мелехов Артем, Сергеева
Кристина, Барановских Виктория, Етчуева Кристина) – дипломы участников
республиканского фестиваля инклюзивного искусства "Безлимит". Номинация «Вокальное
искусство». Декабрь 2021.
Результаты ГИА-2021
10 класс
Математика

ГВЭ
«5» - 2
3
«4» - 1
выпускника
Ср.балл - 4, 6
Сравнить с 2020 годом невозможно, т.к. обучающиеся в 2020 году не сдавали ГВЭ из-за
пандемии коронавируса.
Выпускников 12 класса в 2020-2021 уч.г. не было.
Сводный отчет успеваемости за учебный год
Учебный год: 2020/2021
Класс
Успевают на 5
4А
10 А
Успевают на 5 с одной
4
Успевают на 4 и 5
2Л
2Л
2Л
2Л

Фамилия Имя
2
Васильева Евгения
Васильев Данила
0
31
Король Алексей
Мелехов Артём
Симанов Александр
Третьяков Владислав
19

3А
3А
3Л
4А
4Б
4Б
5А
5Б
5Б
5Б
5Б
5Л
6Л
6Л
7А
7А
8Б
8Б
8Б
8Б
10 А
10 Б
10 Б
10 Б
10 Б
11 А
Успевают с одной 3
2Л
3А
3Б
4А
4Б
5Л
5Л
6Л
6Л
8Б
10 А
10 Б
Успевают на 3, 4 и 5
2Л
2Л
3А
3Б
3Б

Калева Ксения
Олексеенко Алена
Егоров Даниил
Никулина Яна
Дубовиков Вячеслав
Капрановас Игорь
Асланова Любовь
Горлова Надежда
Кильцова Софья
Ковалева Василиса
Фокин Савелий
Макеев Михаил
Барановских Виктория
Богданов Егор
Атрис Ахмед
Котов Семен
Ермаков Даниил
Жаравин Никита
Максимов Артем
Фомкина Ульяна
Горлов Виталий
Дулинский Иван
Кормилкина Александра
Николаев Василе
Помыткин Артём
Кордаш Екатерина
12
Нючагин Станислав / Математика
Зинин Давид / Русский язык
Хилькевич Трофим / Музыка
Ягинова Ксения / Математика
Авдеева Елизавета / Математика
Новиков Алексей / Русский язык
Розенплентер Илья / Русский язык
Беляев Артем / Математика
Попов Артур / Математика
Самарина Диана / Информатика
Луккарев Владислав / Информатика и ИКТ
Иконникова Александра / Эколайф
67
Романов Николай
Сорокина Екатерина
Егоров Дмитрий
Птицина Карина
Петров Александр
20

3Л
3Л
3Л
3Л
4А
4А
4Б
4В
4В
4В
5А
5А
5А
5Б
5В
5В
5В
5В
5В
5Г
5Г
5Г
5Г
5Л
5Л
5Л
6В
6В
6В
6В
6В
6В
6Л
6Л
6Л
7А
7А
7А
7А
7А
7В
7В
7В
7В
7В

Курицына Линда
Магнус Элеонора
Хойкка Валерий
Яковлев Ярослав
Хохлова Надежда
Шаповалов Антон
Хроленок Маргарита
Борис Роман
Гордеев Тимофей
Иванова Полина
Иванов Анатолий
Кокорина Татьяна
Юрепин Дмитрий
Ильин Илья
Бюрне Полина
Дмитриева Дарья
Козлов Роман
Микитенко Татьяна
Корнилов Илья
Васильев Роман
Горячкина Анастасия
Гринь Александр
Солоева Луиза
Миронов Даниил
Рыбак Каролина
Тихонов Ярослав
Анисимов Александр
Гатаулин Марат
Данилюк Анастасия
Елесина Татьяна
Лаур Арина
Чадина Карина
Бойков Анатолий
Шитиков Михаил
Шкинько Вячеслав
Еремеева Карина
Квиткевич Елисей
Майоров Родион
Сергеева Мария
Терукова Виолетта
Артюшин Павел
Пантелеев Никита
Польская Маргарита
Семенов Никита
Лазарева Эльвира
21

7В
8А
8А
8А
8А
8А
8А
8Б
8Б
9А
9А
9А
10 Б
10 Б
10 Б
11 А
11 А
Не успевают
5Л
11 А

Тюменев Богдан
Давыдов Алексей
Евтухович Иван
Максимова Дарья
Олешкевич Максим
Сухарев Константин
Шелонников Дмитрий
Гайдабура Владислав
Лукьянова Валерия
Вежин Никита
Крылов Дмитрий
Сысойкова Алина
Волхонова Алина
Горбачев Максим
Козлов Даниил
Голенев Владислав
Кабинецкий Александр
2
Шерстенников Сергей (математика)
Измайлова Александра (иностранный язык: английский,
Математика, Литература, Физическая культура, Русский язык,
Подготовка к ЕГЭ (ГВЭ) по математике, Подготовка к ЕГЭ
(ГВЭ) по русскому языку)

Абсолютная
78%
успеваемость
Качественная
23%
успеваемость
Ежегодно школа принимает участие во всероссийских проверочных работах.
Результаты работ обсуждались на МО школы, на индивидуальных встречах с родителями.
Социальная активность и внешние связи учреждения
Совместная деятельность с социальными партнерами регламентируется соглашениями
и договорами о совместной деятельности. Социальными партнерами нашей школы являются:
 БУ «Карельская республиканская библиотека для слепых»;
 БУ «Музыкальный театр Республики Карелия»;
 ГБОУ РК «Республиканский центр патриотического воспитания и подготовки
граждан к военной службе»;
 ГБОУ ДО РК РЦРДО «Ровесник»;
 ГАУ ДПО РК « КИРО»;
 БОУ СПО « Петрозаводский музыкальный колледж им. К.Э. Раутио»;
 ФГБУ «Государственный заповедник «Кивач»;
 БУ «Национальный музей Республики Карелия»;
 БУ «Музей изобразительных искусств Республики Карелия»;
 ФГБУ «Национальный парк «Водлозерский»;
 Приют для животных г. Петрозаводск.
Социальные партнеры школы-интерната в 2020-2021 году
ГБОУ РК «Школа-интернат №21» активно развивает творческие связи с другими
учебными заведениями, учреждениями культуры, общественными организациями.
 Школы-интернаты РК №23, 24 (г.Петрозаводск), №18 (п. Повенец)
22

 ППС (г. Петрозаводск)
 Карельская государственная филармония
 Карельский региональный Центр Молодежи
 Студенческий профсоюз Петрозаводской государственной консерватории им. А.К.
Глазунова
 Федерация инвалидного спорта Карелии
 ДЮСШ Олимпийского резерва.
Сотрудничество с другими заведениями обеспечивает организацию разнообразной,
творческой, общественно значимой деятельности, в ходе которой осуществляется
социализация воспитанников.
Финансово-экономическая деятельность школы-интерната
Министерством образования по РК на 2021 год нашему Учреждению были утверждены
государственные задания по восьми государственным услугам. Наименования
государственных услуг, плановый и фактический объем с натуральными и стоимостными
показателями в разрезе каждой государственной услуги приведены в следующей таблице:
наименование
услуги (работы)

государственной По плану
колич сумма, рублей
ество
реализация
основных 52
10 845 283.04
общеобразовательных
программ
начального общего образования
(очно)
реализация
основных 5
2 563 192.07
общеобразовательных
программ
начального общего образования (на
дому)
реализация
основных 73
18 424 996.37
общеобразовательных
программ
основного
общего
образования
(очно)
реализация
основных 5
2 999 335.27
общеобразовательных
программ
основного общего образования (на
дому)
реализация
основных 5
1 349 188.39
общеобразовательных
программ
среднего общего образования
- содержание детей
134
40 920 780.06
-психолого-педагогическое
130
1 029 901.94
консультирование их родителей
(законных
представителей)
и
педагогических работников
-организация
проведения 3
281 222.86
общественно-значимых
мероприятий в сфере образования,
науки и молодежной политики
Затраты на уплату налогов, в X
365 000.00
качестве объектов налогообложения
по которым признается имущество
23

Фактически
колич сумма, рублей
ество
52
10 704 313.22

6

3 035 850.03

75

18 683 736.43

5

2 960 349.13

5

1 331 651.29

134
131

40 388 881.10
1 024 334.35

3

277 567.45

X

372 217.00

государственного учреждения

Итого

х

78 778 900.00

24

х

78 778 900.00

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

148

1.2

Численность учащихся по адаптированной образовательной
программе начального общего образования

61

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

83

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

4

1.5

Численность учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

33

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников
10 класса по русскому языку

не сдавали

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников
10 класса по математике

4,6

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников
12 класса по русскому языку,
ГВЭ по русскому языку

-

Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по математике, оценка базовый уровень,
ГВЭ по математике

-

1.10

Численность выпускников 10 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой
аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников
10 класса

0

1.11

Численность выпускников 10 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой
аттестации по математике, в общей численности выпускников 10
класса

0

1.12

Численность выпускников 12 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена, ГВЭ по русскому языку, в общей
численности выпускников 12 класса

0

1.13

Численность выпускников 12 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена, ГВЭ по математике, в общей
численности выпускников 12 класса

0

1.9

25

-

-

1.14

Численность выпускников 10 класса, не получивших аттестаты об
основном общем образовании, в общей численности выпускников
10 класса

0

1.15

Численность выпускников 12 класса, не получивших аттестаты о
среднем общем образовании, в общей численности выпускников
12 класса

0

1.16

Численность выпускников 10 класса, получивших аттестаты об
основном общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 10 класса

0

1.17

Численность выпускников 12 класса, получивших аттестаты о
среднем общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 112 класса

0

1.18

Численность учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

78%

1.19

Численность учащихся - победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов, соревнований в общей численности
учащихся, в том числе:

39%

1.19.1

Регионального уровня

22%

1.19.2

Федерального уровня

11%

1.19.3

Международного уровня

3%

1.20

Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся

53%

1.21

Общая численность педагогических работников, в том числе:

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей численности
педагогических работников

82,76%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников

80,46%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических работников

14,94%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников

11,49%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

67,78%

26

90

1.29.1

Высшая

24,44%

1.29.2

Первая

22,22%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

1.30.1

До 5 лет

1.30.2

Свыше 20 лет

32%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

2,2%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

16,67%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 3 года повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

100%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов,
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников

100%

5,55%

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы
из
общего
количества
единиц
хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров

да

2.4.2

С медиатекой

да

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки

да

27

0,3

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

да
100%

По результатам самообследования можно сделать вывод о том, что на протяжении ряда
лет по основным показателям деятельности школа функционирует стабильно, в том числе
продолжая сохранять первенство в республике по участию и количеству призеров в
спортивных соревнованиях для обучающихся с ОВЗ.

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».