Министерство образования и спорта Республики Карелия государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Карелия «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 21» (ГБОУ РК «Школа-интернат № 21») _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 185011, г. Петрозаводск, ул. Щербакова, 21. Тел.: (8142) 57-21-81, тел.бухг/факс: (8142) 56-21-19 e-mail: int2107@mail.ru Самообследование государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Карелия «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №21» за 2022 год Раздел 1. Общая информация Полное наименование: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Карелия «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №21». Сокращенное наименование: ГБОУ РК «Школа-интернат №21». Юридический адрес лицея: 185011, г. Петрозаводск, ул. Щербакова, д.21. Учредитель: Министерство образования Республики Карелия. Директор: Неровня Ирина Афанасьевна. Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация Устав утвержден Приказом Министерства образования Республика Карелия 15 августа 2016 года №1030. Выдан лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 26.08.2016 г. (ГРН – 2161001220928). В 2015 году школа-интернат прошла процедуру переоформления лицензии (лицензия серия 10Л01 №0006928 выдана 11.12.2014 г.), в 2017 году процедуру переоформления свидетельства о государственной аккредитации (свидетельство о государственной аккредитации серия 10А01 №0000166, выдано 13.06.2017 г.). В 2021 году ГБОУ РК «Школа-интернат №21» внесла дополнение в лицензию в части осуществления образовательной деятельности по реализации образовательных программ дополнительного образования детей и взрослых. Лицензия на право осуществления медицинской деятельности №ФС-10-01-000425, выдана 27.07.2012 г. - бессрочно. Режим работы Режим пребывания - круглосуточный, дневной. Предельная наполняемость обучающихся в классе, воспитанников в группе - 12 человек, для детей со сложным дефектом - 5 человек. Социальные условия территории нахождения ГБОУ РК «Школа-интернат №21» расположена в отдаленном районе города, имеет большую озелененную территорию, игровую площадку. В школе обучаются дети из Петрозаводска и районов Карелии, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата, тяжелые нарушения речи. В общежитии проживает 25 воспитанников, подвоз городских детей осуществляется по утвержденному в ГИБДД маршруту и графику пятью автобусами школы. Школа-интернат работает в режиме пятидневной недели в одну смену. Во второй половине дня для обучающихся организованы занятия внеурочной деятельности. Дети занимаются с педагогами дополнительного образования, проводятся коррекционные занятия, индивидуальные занятия, ЛФК. Фактическая наполняемость в 2021-2022 учебном году – 148 обучающихся. Из них на домашней форме обучения (постоянно) находятся 10 обучающихся. 201720182019202020212018 2019 2020 2021 2022 Фактическая наполняемость 147 146 151 148 147 из них мальчиков 85 90 97 90 89 девочек 62 56 56 58 58 детей, оставшихся без 12 14 15 15 13 попечения родителей дети, имеющие статус 124 121 131 129 115 «ребенок-инвалид» дети, передвигающиеся с 50 44 45 46 41 помощью инвалидной коляски дети, требующие 86 77 65 60 50 2 сопровождения Дети, имеющие сложную структуру нарушений Дети, имеющие ТМНР 59 59 71 68 56 24 24 (из них 2 выпускн ика) 28 28 28 Характеристика контингента обучающихся ГБОУ РК «Школа-интернат №21» обеспечивает обучение, воспитание и развитие детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, тяжелых нарушений речи с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической адаптации к самостоятельной жизни и труду, и, как конечный результат, активное включение в социум. В учреждении реализуются следующие основные общеобразовательные программы: Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата (варианты 6.2, 6.3, 6.4); Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата; Адаптированная основная общеобразовательная программа среднего общего образования для обучающихся, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата; Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата и умственную отсталость (интеллектуальные нарушения); Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся, имеющих тяжелые нарушения речи (вариант 5.2 (1 отделение)). Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся, имеющих тяжелые множественные нарушения, не обслуживающих себя самостоятельно. Приоритетным направлением деятельности школы является осуществление образовательной деятельности. Весь педагогический процесс направлен на обеспечение прав детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных потребностей и возможностей, отраженных в заключениях психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-педагогическом разделе индивидуальной программы реабилитации инвалида. В 2021-2022 учебном году в школе работали 26 класса. Из них 21 класс для обучающихся с НОДА, 5 классов реализовали АООП НОО для обучающихся с ТНР. На проживании в общежитии с обучением в МОУ «Средняя школа №25», находилось 2 обучающихся с нарушениями слуха. На уровне начального общего образования работали 9 классов - 56 обучающийся. Реализовывались АООП 3 вида. На уровне основного общего образования работали 15 классов – 85 обучающихся. Реализовывались АООП 4 видов. На уровне среднего общего образования работали 2 класс – 6 обучающихся, реализовывалась АООП 1 вида. Наполняемость классов соответствует нормам постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». 3 Вакантные места в классах регулярно обновляются на сайте школы в разделе информация для родителей. К настоящему моменту педагогическая система ГБОУ РК «Школа-интернат №21» является стабильно обеспечивающей качество образования; удовлетворяет индивидуальные потребности обучающихся с ОВЗ; развивает их творческие способности, способствует правильному выбору направления дальнейшего образования и определению своего места в обществе. Вместе с тем совершенствуются механизмы правового и финансового положения образовательного учреждения, расширяя его возможности. Внедрение ФГОС для обучающихся с ОВЗ требуют обучения педагогического коллектива, своевременного информирования родителей, создание материально-технических и иных условий. Стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Стратегической целью развития школы является формирование педагогической системы, обеспечивающей качественное образование в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ. Для достижения указанной цели педагогический коллектив решает следующие взаимосвязанные задачи: • необходимо обновить содержание образования путем постепенного перехода на федеральные государственные образовательные стандарты, • продолжить обновление материально-технической базы образовательного процесса, создать условия для использования компьютерной техники и информационных технологий при организации образовательного процесса и осуществления дистанционной поддержки обучающихся (в том числе находящихся на лечении); • обобщить опыт работы педагогов школы-интерната по достижению стабильных результатов обучения; • совершенствовать единую социально-воспитательную среду, способствующую интеграции процессов воспитания и обучения в единый процесс развития личности; • совершенствовать механизмы сохранения и укрепления здоровья школьников. Наличие сайта учреждения Сайт ГБОУ РК «Школа-интернат №21» - https://int21.karelschool.ru/ Контактная информация: Электронная почта: int2107@mail.ru Телефоны: 8 (8142) 57-21-81- директор, секретарь, 8 (8142) 56-13-62 - заместитель директора по УВР, вахта учебного корпуса, 8 (8142) 56-21-19 – бухгалтерия. Характеристика школы-интерната и принципов его образовательной политики ГБОУ РК «Школа-интернат №21» - коррекционное образовательное учреждение Республики Карелия для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и сопутствующих нарушений развития. С 2016-2017 года в ОУ обучаются дети с тяжелыми нарушениями речи. В систему образования школы прочно вошла коррекционная работа. Организована индивидуальная работа специалистов (логопедов, психологов, дефектологов). Индивидуальные программы строятся с учетом рекомендаций ПМПК и ИПРА инвалида. Ведущей технологией обучения является технология дифференцированного обучения на основе системно-деятельностного подхода. В школе сложилась система работы с детьми, 4 находящимися на домашнем обучении, система дистанционной поддержки образовательного процесса. Осуществляются лечебно-оздоровительные мероприятия, направленные на укрепление соматического и психоневрологического здоровья детей. Не менее важной задачей для педагогического коллектива является социализация школьников. В соответствии с этим большое внимание уделяется исследовательской и проектной деятельности обучающихся. Расширяется социальное партнерство в разных сферах деятельности (спортивной, творческой, культурной, интеллектуальной). ГБОУ РК «Школа-интернат №21» является стабильно развивающейся школой, где: 1. В связи с внедрением ФГОС для обучающихся с ОВЗ (НОДА, ТНР), формируется творческая индивидуальность личности педагога за счет прохождения курсовой переподготовки в различных формах (очной, дистанционной). 2. Стабильность развитию школы придает работа методических объединений учителей. Все педагоги имеют методические темы и возможность обмена опытом. 3. Продолжается работа над созданием безбарьерной среды, созданием условий для качественного образования обучающихся с НОДА, ТНР и другими нарушениями. 4. Педагоги школы-интерната успешно осуществляют синтез духовного воспитания и качественного обучения школьников. Коллектив школы определил основные характеристики и принципы построения образовательной среды. Это личностно-ориентированная, развивающая, психологичная, творческая, поликультурная, здоровьесберегающая, материально-оснащенная, обеспечивающая социализацию, саморазвитие, самореализацию, стимулирующая личностные достижения, открытая обществу среда. Задачи научно-методического обеспечения: - обосновать педагогические условия для саморазвития и самоопределения обучающихся школы-интерната; - разработать технологические коррекционные приемы работы для обучающихся с НОДА, ТНР педагогами (учителями, воспитателями, специалистами школы, педагогами дополнительного образования); - выстроить систему консультирования в рамках Ресурсного центра. Личность выпускника школы Обобщенный результат образовательной деятельности школы фиксируется в следующих качествах выпускника: умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками; владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах школьного, регионального и международных уровней; обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение); любознательный, интересующийся, активно познающий мир; любящий свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки; доброжелательный, оптимистичный; выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни. В школе на практике реализуются демократические принципы управления. Управление школой производится администрацией: директор, главный бухгалтер, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заведующей хозяйственной частью, методистом. В том числе управление Учреждением осуществляется Советом учреждения, Педагогическим советом, Методическим советом, Родительским комитетом. 5 Методическая деятельность школы В школе ежегодно утверждается методическая тема. Методическая тема 2021-2022 учебного года - «Социализация обучающихся с ОВЗ» (3 год реализации). Структура организации методической работы состоит из пяти методических объединений (учителей коррекционных классов, специалистов, начальной школы, воспитателей, учителей основной и средней школы, учителей труда, физкультуры, педагогов дополнительного образования). Работа методических объединений педагогов школы выстраивается с учетом методической темы школы. Руководители методических объединений состоят в Методическом Совете школы. Тематический педсовет находится на вершине системы методической работы. Вопросы методической работы постоянно выносятся на педагогический совет, где принимаются решения, связанные с организацией работы над методической темой школы, внедрением в практику достижений психолого-педагогической науки и передового опыта. На педагогических советах рассматриваются и решаются проблемы повышения профессионального мастерства учителей, заслушиваются выступления учителей по методическим темам. В рамках реализации методической темы прошли Педагогические Советы 1. Установочный. Результаты 2020-2021 уч.г. и задачи на 2021-2022 учебный год. Утверждение Программы воспитания ГБОУ РК «Школа-интернат №21» (август 2021 г.) 2. Функциональная грамотность: вопросы по формированию функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ (ноябрь 2021 г.) 3. Функциональная грамотность. Из опыта работы МОУ «Средняя школа №55№ (февраль 2022 г.) 4. ФГОС ООО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС СОО: знакомство (март 2022 г.) 5. Допуск к государственной итоговой аттестации выпускников основного общего и среднего общего образования (май 2022 г.) 6. Перевод обучающихся ГБОУ РК «Школа-интернат №21» в следующий класс (май 2022 г.) 7. Итоговый педагогический совет (июнь 2022 г.) в дистанционной форме. Методический совет осуществляет руководство методической, экспериментальной и практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи. Методический совет аккумулирует банк данных о передовом педагогическом опыте, новых исследованиях в области актуальных проблем педагогики, психологии, дидактики. Совместно с педагогическим советом он определяет цели по развитию научно-методической деятельности коллектива и отдельных учителей; организует выполнение плана методической деятельности, работу по методической теме, обобщение передового педагогического опыта, осуществляет повышение квалификации учителей через проведение Образовательного фестиваля, предметных недель, семинаров, конференций, инструктивно-методических совещаний, индивидуальных консультаций, Дня открытых дверей. Методический совет организует свою деятельность по направлениям: 1. информационно-методическая работа по изучению новых методов, технологий, способов учебной, деятельности; 2. ознакомление педагогических работников с нововведениями и новшествами в образовательном пространстве; 3. развитие и активизация разностороннего педагогического мышления; 4. содействие повышению профессионального мастерства на курсах повышения квалификации; 5. содействие повышению качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий; 6. обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей; 6 7. оказание методической и практической помощи молодым специалистам; 8. содействие повышению качества образования. Широкое распространение при подготовке мероприятий разного уровня находят творческие группы учителей. Творческие группы, в отличие от МО, носят характер временных, создаются по инициативе самих педагогов и занимаются подготовкой и проведением мероприятий по определенной, актуальной на данный момент теме. В творческую группу могут объединяться педагоги разных предметных областей и специальности. Мероприятия были представлены по предметным неделям, согласно плана работы МО. В течение 2021-2022 учебного года в школе реализованы проекты: Цифровое школьное телевидение, «Загадочная Карелия», «Экодетки», работа школьного музея, школьная газета «Переменка», обновление сайта школы. Обучающиеся школы участвовали в фестивалях, праздничных концертах, смотрах, несмотря на то, что многие мероприятия продолжали проходить в дистанционном формате. Широкомасштабно в школе прошли мероприятия, посвященные годовщине вхождения Крыма в состав России, были задействованы все учителя и воспитатели школы. В рамках недели, посвященной вхождению Крыма в состав России, были проведены: Организована книжная тематическая выставка на базе школьного музея, классные часы «Крым в истории нашей страны», «Воссоединение Крыма с Россией», «Путешествие по Крыму» и т.д. Презентации, викторины по теме (вечерние воспитатели). День открытых дверей прошел в апреле 2022 года. Состоялись открытые уроки, занятия специалистов для родителей, коллег из других образовательных организаций, студентов ППК и ПетрГУ. Представлена визитная карточка школы. Гостям была предоставлена возможность задать интересующие их вопросы. В результате подведения итогов Дня открытых дверей в форме рефлексии, педагогами было отмечена успешность проведения Дня открытых дверей. Проведены занятия во всех классах по тематике противопожарной безопасности в лесах Карелии, республиканской акции «Не допустим гибели людей на водоемах», правилам дорожного движения, антитеррористической безопасности. Характеристика образовательных программ Под доступностью качества образования нами понимается создание условий для успешного освоения обучающимися адаптированных основных общеобразовательных программ в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными склонностями. Уровень НОО В начальной школе реализуются: Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно – двигательного аппарата; (вариант 6.2) Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся, воспитанников с нарушениями опорно – двигательного аппарата и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); (вариант 6.3) Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся , имеющих тяжелые нарушения речи. (вариант 5.2.1) Все классы обучаются в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ. Обучающимся созданы условия, отраженные в ИПРА, рекомендациях ПМПК. Образование в начальной школе направлено на становление и развитие образованной, компетентной и просвещенной личности, способной к осознанному и ответственному решению разноплановых задач. Уровень ООО В ГБОУ РК «Школа-интернат 21» реализуется 7 Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся, воспитанников с нарушениями опорно-двигательного аппарата; Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с тяжелым нарушением речи; Адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования для обучающихся, воспитанников с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ТМНР, не обслуживающих себя самостоятельно. Компонент образовательного учреждения использован для организации коррекционной работы в классах. Уровень СОО В ГБОУ РК «Школа-интернат 21» реализуется: Адаптированная основная общеобразовательная программа среднего общего образования для обучающихся, воспитанников с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Реализация программы позволяет решить через предметную систему обучения в старших классах задачи индивидуализации обучения и на этой основе социализации обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда для граждан с ОВЗ. Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе Технологии, используемые педагогами школы, ориентированы на формирование положительной мотивации к учебному труду, развитие личности, способной к учебной и творческой деятельности, к профессиональному выбору и создают условия, обеспечивающие охрану здоровья обучающихся. Педагогами на разных уровнях осваиваются следующие образовательные технологии: здоровьесберегающая технология, технология индивидуального обучения, игровые технологии, проектные технологии, технология развивающего обучения, технология уровневой дифференциации обучения, технология проблемного обучения, информационнокоммуникационные технологии, проектно-исследовательская технология. В течение 2020201 учебного года пришлось также внедрять параллельно с использованием традиционных технологий и технологию дистанционного обучения. Большое внимание при организации обучения отводится принципу наглядности, предметно-практической деятельности, организации образовательного пространства и среды, системно-деятельностному подходу, использованию коррекционных приемов и методик. Все учителя школы используют те или иные технологии. Навыками работы на компьютере владеют 100% педагогов, проектную технологию используют в своей деятельности 100% учителей и воспитателей. Деятельности службы психолого-медико-педагогического сопровождения В 2021-2022 учебном году целью коррекционно-развивающей деятельности было совершенствование системы медико-педагогической реабилитации и сопровождения обучающихся. В 2021-2022 учебном году решался следующий комплекс задачи: 1. Обеспечить непрерывную связь системы – коррекционно-развивающей работы с учебно-воспитательным процессом школы-интерната. 2. Совершенствовать систему психолого-педагогического сопровождения в учебновоспитательном процессе. 3. Проводить коррекцию отклонений в интеллектуальном, психическом и личностном развитии обучающихся. 8 4. Совершенствовать обеспечение здоровьесберегающего пространства в школеинтернате с целью сохранения и укрепления психического, духовно-нравственного, социального и физического здоровья учащихся. 5. Пропагандировать современные знания в области коррекционной педагогики среди педагогов школы-интерната и родителей обучающихся. 6. Продолжить пополнение и оснащение кабинетов педагогов коррекционных технологий современным дидактическим и наглядным материалом, пособиями и т. д. В настоящее время в системе ПМП сопровождения реализуются такие комплексные направления, как составление индивидуальных образовательных планов, логопедических индивидуальных программ коррекционного сопровождения для детей, имеющих тяжелые проблемы в развитии речи. В течение года была разработана и апробирована форма индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с особыми потребностями. Данная форма позволила сконцентрировать работу всех служб школы для наиболее полной коррекции, реабилитации обучающихся, имеющих проблемы в обучении. Функции координирования деятельности специалистов службы для выработки коллегиальных, квалифицированных и обоснованных рекомендаций осуществляет психолого-медикопедагогический консилиум школы-интерната (ШПМПк). Коррекционно-развивающая работа осуществляется по следующим направлениям: диагностическое; коррекционно-развивающее; консультативно-просветительское организационно-методическое ШПМПк (школьный психолого-медико-педагогический консилиум) ШПМПк работал согласно утвержденному плану. Было проведено 19 заседаний ШПМПконсилиума. Работа по психологическому сопровождению проводилась в соответствии с годовым планом, утвержденным администрацией школы-интерната и включала в себя следующие направления деятельности: - диагностика уровня развития учащихся, определение динамики в развитии; - коррекционно-развивающая работа с учащимися, направленная на коррекцию имеющихся нарушений; - консультирование родителей учащихся; - консультирование педагогов и специалистов; - методическая работа. На протяжении всего учебного года основной целью профессиональной деятельности педагога-психолога являлась работа по оказанию психолого-педагогической помощи обучающихся, испытывающим различные трудности; по предупреждению возникновения конфликтных и стрессовых ситуаций среди обучающихся школы-интерната. Основными задачами работы являлись: - комплексное изучение личностных и психофизиологических особенностей детей; - оказание помощи детям, испытывающим различные трудности психологического или социально-психологического генеза; - профилактика отклонений в социальном и психологическом здоровье учащихся; - личностное развитие каждого учащегося с учетом его актуальных и потенциальных возможностей (степени тяжести дефекта, уровня развития знаний, умений, навыков, способностей, склонностей и интересов); - осуществление коррекционно-развивающей работы по индивидуальному плану с детьми со сложным дефектом; - развитие навыков общения и совместного взаимодействия; - развитие представлений об адекватных формах поведения в различных ситуациях. В течение учебного года результаты профессиональной деятельности отражались в текущей документации, оформленной в соответствии с предъявляемыми требованиями. 9 Диагностическая работа: В 2021-2022 году проводилась диагностика по адаптации учащихся 1, 5 классов, диагностика сформированности классных коллективов, личностная диагностика обучающихся по запросам педагогов и родителей. В ходе обследований были выявлены основные проблемы: - нарушения в развитии высших психических функций (нарушение функций восприятия, внимания, памяти, мышления); - низкий уровень развития общей и мелкой моторики (нарушения зрительнодвигательной, слухо-моторной координаций, неумение ориентироваться в пространственновременных отношениях); - нарушения эмоционального и личностного развития (повышенная тревожность, неадекватная самооценка, неумение преодолевать возникающие трудности, проблемы при осуществлении общения и взаимодействия с окружающими людьми); - слабость волевых процессов (гиперактивность, низкий уровень развития произвольности, неумение контролировать собственное поведение, неумение планировать свои действия при выполнении простой деятельности). Результаты мониторинга в конце первого и второго полугодий показали наличие некоторой положительной динамики в развитии эмоциональной и психомоторной сфер; отмечается повышение уровня самостоятельности при осуществлении разных видов деятельности, существенно повысился уровень коммуникативных умений (вербальных и невербальных средств общения) учащихся. Коррекционно-развивающая работа: Результаты диагностики определили содержание коррекционно-развивающей работы. На протяжении всего учебного года проводились индивидуальные и групповые (по 2 раза в неделю) занятия. Индивидуальные занятия проводились с учащимися, имеющими значительные трудности в обучении, общении, поведении, испытывающими значительные трудности при работе в классе. Комплексные групповые коррекционно-развивающие занятия были направлены на всестороннее развитие психической деятельности ребенка: формирование и развитие когнитивной сферы; психомоторное развитие; развитие эмоционально-волевых и личностных качеств; развитие навыков общения, формирование адекватной самооценки. В работе активно использовалась комната психологической разгрузки, где имеются различные тренажеры по развитию моторных и сенсорных систем, психомоторная развивающая среда. Консультативная работа: Консультирование проводилось со всеми категориями участников учебновоспитательного процесса (медицинским персоналом, педагогическим коллективом и родителями, воспитанников) и осуществлялось в форме взаимного посещения и обсуждения занятий специалистов, организации индивидуальных консультаций, выступлений на родительских собраниях, педагогических советах, методических объединениях, школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме (ШПМПК). Тематика консультаций отражала основные проблемы младших школьников, родителей и педагогов: - возрастные психологические особенности ребенка младшего школьного возраста; - адаптация первоклассников и учащихся пятого класса к школьным условиям, трудности, возникающие в период адаптации; - особенности эмоционального состояния и поведения ребенка с ограниченными возможностями в здоровье; - условия и способы создания оптимального педагогического и психологического климата для полноценного развития личности ребенка. Методическая деятельность: Методическая деятельность осуществлялась по общему алгоритму сопровождения: 10 - оформление психологического представления на учащихся; - динамика отслеживания и сравнения показателей развития параметров; - количественный и качественный анализ результатов; - рекомендации. В течение учебного года разработано и апробировано 11 коррекционных программ, методических рекомендаций по работе с обучающимися, родителями, педагогами. В 2021-2022 учебном году в школе-интернате работали 3 учителя-логопеда. Работа строилась по утвержденному плану. По итогам диагностики в начале учебного года были взяты на сопровождение учителями логопедами 62 ребенка. В течение учебного года на сопровождение были приняты еще 4 ребенка. Во время учебного года на всех обучающихся с учителямилогопедами составлены и отработаны индивидуальные логопедические программы по развитию речи с учетом их логопедических проблем, индивидуальных особенностей и тяжести основного заболевания. В течение года дважды проводился мониторинг коррекции речевых проблем обучающихся. Динамика результативности обучающихся по коррекции речи Значительная динамика Удовлетворительная динамика Минимальная динамика I полугодие 32.5% 53.8% 13,7% II полугодие 49.5% 41.5% 9% На протяжении учебного года осуществлялся тесный контакт специалистов с родителями, с целью оказания квалифицированной помощи в преодолении имеющихся нарушений в интеллектуальной, речевой, эмоционально-волевой сфере детей. Формы работы: 1. Выступления на общешкольных родительских собраниях. 2. Выступления на классных собраниях. 3. Индивидуальные консультации для родителей. Одной из форм взаимодействия с родителями у специалистов, является тетрадь связи с родителями. Эта работа позволяет сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка, убедить в необходимости закрепления изученного материала в домашних условиях. В течение учебного года учителя-логопеды принимала активное участие в работе республиканских конференциях, семинарах. В 2021-2022 году в школе-интернате коррекционно-развивающая работа учителямидефектологами проводилась по следующим направлениям деятельности: диагностическая организационная коррекционно-развивающая консультативно-просветительная организационно-методическая. Все дети, взятые на сопровождение педагогами, имеют сложную множественную структуру нарушений. Педагогами на основе выделенных направлений коррекционно-развивающей работы после проведенных диагностических обследований были разработаны календарнотематические планирования индивидуальных занятий. Составлялись календарнотематические планирования на основе программных и методических пособий, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Коррекционно-развивающая работа проводилась в форме занятий: индивидуальных, групповых (2 человека в зависимости от тяжести и однородности дефекта). Были определены основные направления коррекционно-развивающей работы: 11 - развитие пространственного восприятия и пространственной ориентировки; - развитие зрительного и слухового восприятия; - развитие речи; - развитие зрительной и слуховой памяти; - развитие словесно-логического мышления; - развитие воображения; - работа над формированием устойчивости переключения и распределения внимания; - развитие эмоционально-волевой сферы; - развитие мелкой моторики рук. Все виды коррекционно-развивающих занятий были направлены на достижение положительной динамики в коррекционно-развивающей работе учителями с детьми, имеющими различные нарушения и трудности в обучении. Коррекционные занятия были оснащены необходимым наглядным, дидактическим и раздаточным материалом: карточками, картинками, опорными таблицами и т.д. Их применение позволило повысить эффективность занятий, сделать их более познавательными, привлекательными и интересными для учащихся, повысить уровень работоспособности детей на занятиях. Проводимые занятия были направлены не только на коррекцию основных нарушений, но каждое занятие включало в себя задания и упражнения по коррекции нарушений познавательной деятельности и высших психических функций у учащихся, развитие их эмоционально-волевой сферы в целом, ставя уклон на возможное развитие каждого обучающегося. Использовались различные методы психолого-педагогического развития обучающихся, применялись современные, научно обоснованные методики коррекционного воздействия, направленные на преодоление основных проблем и вторичных нарушений. Проведенный общий анализ работы за год показал, что значительная динамика развития детей составляет 16% (+15%), удовлетворительная- 66%, минимальная - 28 %. Проведение коррекционных занятий, обследование обучающихся позволяют констатировать положительную динамику в преодолении у учащихся с нарушениями интеллекта трудностей в обучении. Ресурсный центр Основными потребителями продукта РЦ являются педагоги и специалисты служб психолого-педагогического сопровождения обучающихся данных образовательных организаций. Важными потребителями ресурсного продукта являются также семьи, воспитывающие детей с ОВЗ, которым предоставляются консультативные услуги, связанные с различными аспектами деятельности образовательных учреждений по проблемам обучения и воспитания ребенка не только в специальном (коррекционном) образовательном учреждении, но и в условиях инклюзии. В рамках учебно-методической поддержки специалисты и педагоги проводят консультации для педагогов, специалистов образовательных организаций в режиме индивидуального и/ или группового консультирования. Основой ресурсной деятельности РЦ является накопленный опыт нашего образовательного учреждения по использованию различных педагогических технологий при интегрированной форме обучения, по организации и обеспечению психологопедагогического сопровождения процесса образовательной и социальной интеграции детей с ОВЗ и детей- инвалидов, работе с родителями (законными представителями) и семьями, воспитывающими детей с особыми образовательными потребностями. В деятельности Ресурсного центра наиболее эффективными формами работы считаем практические и обучающие семинары, мастер- классы, участие в городских, республиканских педагогических семинарах, конференциях, выступления на городских методических объединениях, консультирование по запросу педагогов образовательных учреждений. 12 Своевременно размещаем информацию на сайте ОУ о деятельности РЦ, представляем опыт педагогов, осуществляющих образование и воспитание детей с ОВЗ и детейинвалидов, представляем возможность педагогической общественности ознакомиться с результатами работы через сайт школы-интерната. Основные направления воспитательной деятельности Виды внеклассной и внеурочной деятельности Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Школа реализует программу духовнонравственного воспитания и программу воспитания и социализации обучающихся (разделы АООП), которая решает задачи в области становления личностной культуры, формирования социальной культуры, формирования семейной культуры. Формами реализации данных направлений являются: проектная деятельность, кружковая работа, беседы, классные часы, дискуссии, круглые столы, тренинги и молодежные форумы, деятельность школьного соуправления. Итоги работы школьного соуправления Школьное соуправление это инструмент формирования у подростков организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности как одной из ключевых компетенций члена современного общества. Через реализацию проектов школьного соуправления решаются значимые вопросы воспитания, социальной адаптации, профориентации, самосознания молодых граждан России с ОВЗ. Лидеры команды соуправления принимают активное участие в жизни школы. Они первые во всех школьных мероприятиях, хранят и передают школьные традиции, формируют активную гражданскую позицию. Наиболее значимые события 2021-2022 учебного года. Реализация 5 общешкольных мероприятий. Впервые вышли в прямой эфир школьное телевидение «Переменка»; «День Доверия» Неделя экологии. Цифровое школьное телевидение «Переменка» опубликовало большое количество видеороликов. Количество просмотров на сайте школы – более 10000. Работа в прямом эфире школьного телевидения позволяет проявить важные личностные качества ребят, формирует современную медиа культуру. Прошли прямые трансляции: «Мы вместе», посвящена присоединению Крыма к РФ; Общешкольный Экоурок; «День Победы»; Концерт ко Дню Матери и другие. Кружковая работа обучающихся. Театральная студия «Дар» (по договору с ДТДиЮ №2); Вокальная студия «Мечта» и хор; Игра на гитаре, гармошке, фортепиано; Работа школьного музея; Секции спортивного ориентирования и настольного тенниса; Кружок «Оч.умелые ручки»; Проекты: • цифровое школьное телевидение, трансляции в прямом эфире 13 • школьная газета «Переменка» • «Чудеса на подоконнике» • «Канистерапия» • деятельность школьного музея • проект совместно в Водлозерским национальным парком; • проект совместно с заповедником «Кивач» и т.д. Обучающиеся школы охвачены внеурочной деятельностью на 100%. Характеристика внутришкольной системы оценки качества В ГБОУ РК «Школа-интернат №21» имеется программа мониторинговых исследований качества образования. Цель программы: создание условий для управления качеством образования. Задачи: сформировать базы данных по результатам обучения; проведение сравнительного анализа по годам в разрезе одного класса, уровней. Предметов, образовательных программ, что позволит отследить повышение или снижение качества образования. Создание такой базы является необходимым условием для корректировки деятельности и прогнозирование дальнейшего развития. Планируемые результаты реализации программы: Улучшение содержания и организации образования. Формирование школьной базы данных, получение оперативной информации. Основным документом по оценке качества образования является Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования. С 2017 года реализуется Программа преемственности. В соответствии с программой состоялись круглые столы педагогического коллектива начальной и основной школы. Разработаны карты учеников, родители ознакомлены с результатами Всероссийских проверочных работ, в которых принимали участие обучающихся 4-8 и 12 классов. Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материальнотехнические. Созданные в ГБОУ РК «Школа-интернат № 21» условия разрабатываются: • на основании программы развития школы, дорожной карты учреждения. • соответствуют требованиям Стандарта; • обеспечивают достижение планируемых результатов освоения адаптированных образовательных программ; • учитывают особенности образовательного учреждения, его организационную структуру, запросы участников образовательных отношений; • предоставляют возможность взаимодействия с социальными партнерами, использования ресурсов социума. Для осуществления своей деятельности школа имеет учебный корпус, административный корпус, столовую, помещения для работы медицинских работников (зал ЛФК, процедурный кабинет, прививочный кабинет, изолятор), спортивный и теннисный залы, кабинет домодства. Для проведения коррекционно-развивающей работы также используются кабинеты СБО, логопеда, психолога, дефектолога, ритмики, игровые, сенсорная комната. Создаются условия организации безбарьерной среды школы (мебель, спортивный инвентарь, медицинские тренажеры) организован транспорт, пополняется книжный фонд библиотеки, организована подписка на детскую периодику и методические журналы для администрации школы, учителей, воспитателей и специалистов. В рамках программы «Доброшкола» приобретено новое оборудование: интерактивное оборудование, клавиатуры для обучающихся с НОДА, мини-типография, интерактивный стол, оборудование для фото-видеостудии, оборудование для специалистов (психологов, 14 логопедов, дефектологов), оборудование для кабинета декоративно-прикладного творчества, лингофонный кабинет, кабинет информатики. Все учебные кабинеты оснащены современными техническими средствами, интерактивными досками, имеется Интернет. Кабинеты соответствуют требованиям ФГОС. Имеются все необходимые ЦОРы (цифровые образовательные ресурсы). В школе организовано горячее питание обучающихся. Работает профессиональная бригада поваров, которая много внимания уделяет разнообразию блюд, эстетическому оформлению и санитарному состоянию столовой. Ежегодно в столовой обновляется оборудование, проводится косметический ремонт. Анкетирование родителей и учащихся школы показывает удовлетворенность работой школьной столовой. В школе обеспечиваются условия безопасности для жизни и здоровья учащихся. Все усилия направлены на формирование культуры безопасности в образовательной среде и социуме. В школе реализуется программа здорового и безопасного образа жизни. Задачами которой являются: формирование мотивации безопасной жизнедеятельности; привитие знаний, умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности; морально-психологическая подготовка. В школе систематически проходят тренировки по пожарной безопасности и действиям в чрезвычайной ситуации. Медицинским персоналом школы проводилась диспансеризация учеников, прививки Гриппола поставлены обучающимся и педагогическому коллективу. Кадровое обеспечение ГБОУ РК «Школа-интернат №21» укомплектовано кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определенных АООП НОО, ООО, СОО учреждения, способными к профессиональной деятельности. Основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников образовательного учреждения служат квалификационные характеристики, представленные в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»). Образовательное учреждение укомплектовано медицинскими работниками, работниками пищеблока, вспомогательным персоналом. Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников В 2021-2022 учебном году прошли курсы повышения квалификации, курсовую переподготовку 12 педагогов. Также необходимые курсы повышения квалификации прошли Децко С.Н. (заместитель директора по УВР), Курочко Л.М. (методист). В 2021-2022 учебном году успешно прошли аттестацию на соответствующие категории 5 педагога. Из них на высшую категорию - 1 чел., на первую квалификационную категорию 1 чел., соответствие занимаемой должности – 3 чел. Ожидаемый результат повышения квалификации — профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС. Учителя школы являются экспертами: Яковлева Ирина Евгеньевна – внештатный эксперт по аттестации педагогических работников в специализированном (коррекционном) образовании на первую и высшую категории Васильева Маргарита Сергеевна, Осипова Александра Сергеевна, Елисеева Ирина Юрьевна - эксперты по проверке работ государственной итоговой аттестации Яковлева Ирина Евгеньевна, Гудач Светлана Эдуардовна, Ремнева Татьяна Ивановна - рецензенты выпускных квалификационных работ (проектов) слушателей курсов 15 профессиональной переподготовки ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» Ожидаемый результат повышения квалификации — профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования Основными элементами ИОС ГБОУ РК «Школа-интернат №21» являются: — информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; — информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях; — информационно-образовательные ресурсы Интернета; — вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура; — прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения (бухгалтерский учет, делопроизводство, кадры и т. Д.). —электронный журнал; —сайт школы. Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ в учебной деятельности, во внеурочной деятельности, в исследовательской и проектной деятельности, при измерении, контроле и оценке результатов образования, при ведении электронного документооборота, в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления. Результаты участия обучающихся школы в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, конференциях, спортивных мероприятиях в 2021-2022 учебном году Всероссийская олимпиада школьников Участников Победителей Школьный этап 10 1 Муниципальный этап Республиканский этап Интеллектуальные конкурсы Конкурс Участников Призеров (региональный уровень) «Кенгуру» 23 0 «Русский медвежонок» 45 1 «Золотое руно» 31 0 «Зимние интеллектуальные игры» 9 0 № 1. 2. 3. Спортивные соревнования 2022 год Мероприятие Статус Результат Республиканские соревнования по Республикан Участников нашей школылыжным гонкам ский 10 человека. г. Петрозаводск 7 учащихся нашей школы – победители и призеры Чемпионат Карелии по настольному Республикан Участников нашей школытеннису ский 18 человек. г. Петрозаводск 9 учащихся нашей школы – победители и призеры Чемпионат Карелии по плаванию Республикан От нашей школы 3 16 Г. Кондопога ский обучающихся, Макеев Михаил 2 место в брассе,2 место в кроле. Чемпионат Санкт- Петербурга по спортивному ориентированию Чемпионат Карелии по спортивному ориентированию г. Петрозаводск Всероссийск ий Республикан ский Васильев Д. 1 место 6. Всероссийская спартакиада детей с ПОДА Г. Белгород Всероссийск ий 7 Республиканская летняя спартакиада детей с ОВЗ г. Петрозаводск Чемпионат России по спортивному ориентированию г. Псков Республикан ский 9 Всероссийские соревнования по спортивному ориентированию. "Балтийский Берег" г.Санкт- Петербург Всероссийск ий По настольному теннису Терукова В.- 2 место, Крылов Д.-1 место в личных соревнованиях, 2 место в командных соревнованиях. От нашей школы - 40 обучающихся, 25 человек победители и призеры Васильев Д.- 3 место в точном ориентирование, дает право на присвоение звания «Мастер спорта России» 1 место – Васильев Данила 10 Первенство ГБУ РК "РСШОР" среди лиц с ПОДА в дисциплине бочча. Всероссийские соревнования по спортивному ориентированию. Г. Сочи Республикан ский Всероссийск ий 4. 5. 8. 11 Всероссийск ий Участников нашей школы70 человека. 15 учащихся нашей школы - победители и призёры. 1 место - Пучкова Ульяна, 3 место - Шестеркин Кирилл Терукова Виолетта- 2 место в классическом ориентировании Творческая жизнь школы. Творческая жизнь школы всегда проходит активно. За 2022 год были проведены следующие мероприятия: концерт обучающихся ГБОУ РК «Специализированная школа искусств» концерт «С днем защитника Отечества» открытый городской фестиваль-конкурс детского творчества «С чего начинается Родина». концерт «С международным женским днем!» Праздничный концерт, посвященный Великой Отечественной войне «Последний звонок» Торжественная линейка «Первый школьный звонок» Торжественный концерт, посвященный Дню учителя концерт к Дню Матери «Нашим мамам посвящается» 17 Концерт для шефов школы – батальона ППС ко дню Милиции Новогодний праздник для начальной школы «Подарок для деда Мороза» Поздравление среднего и старшего звена с Новым годом (игровая программа по классам) Поздравление вспомогательной школы с Новым годом. Обучающиеся принимали участие в конкурсах и фестивалях, занимая призовые места и становясь лауреатами фестивалей различного уровня. Результаты ГИА-2022 10 класс ГВЭ 3 выпускника Математика ГВЭ 3 выпускника Русский язык «4» - 1 «3» - 2 Ср.балл - 3,3 «5» - 3 Ср.балл - 5 12 класс ГВЭ 2 выпускника Математика ГВЭ 2 выпускника Русский язык «4» - 1 «3» - 1 Ср.балл - 3,5 «4» - 2 Ср.балл - 4 12 класс ЕГЭ Математика профиль 46 баллов 1 выпускник ЕГЭ Русский язык 73 балла 1 выпускник ЕГЭ Обществознание 57 баллов 1 выпускник Выпускники 10 класса продолжают обучение: 2 выпускника обучаются в школе, 1 выпускник получает среднее специальное образование в «Северный колледж» г. Медвежьегорск. Из выпускников 12 класса 2 человека продолжают обучение и получают профессиональное образование (1 человек – в ПетрГУ, 1 человек – в Педагогическом колледже). 1 выпускник по состоянию здоровья проходит лечение. Сводный отчет успеваемости за учебный год Учебный год: 2020/2021 Класс Успевают на 5 Успевают на 5 с одной 4 Успевают на 4 и 5 Успевают с одной 3 Успевают на 3, 4 и 5 Не успевают Абсолютная успеваемость Качественная успеваемость Фамилия Имя 2 0 31 12 69 0 100% 23% 18 Ежегодно школа принимает участие во всероссийских проверочных работах. Результаты работ обсуждались на МО школы, на индивидуальных встречах с родителями. Социальная активность и внешние связи учреждения Совместная деятельность с социальными партнерами регламентируется соглашениями и договорами о совместной деятельности. Социальными партнерами нашей школы являются: БУ «Карельская республиканская библиотека для слепых»; БУ «Музыкальный театр Республики Карелия»; ГБОУ РК «Республиканский центр патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе»; ГБОУ ДО РК РЦРДО «Ровесник»; ГАУ ДПО РК « КИРО»; БОУ СПО « Петрозаводский музыкальный колледж им. К.Э. Раутио»; ФГБУ «Государственный заповедник «Кивач»; БУ «Национальный музей Республики Карелия»; БУ «Музей изобразительных искусств Республики Карелия»; ФГБУ «Национальный парк «Водлозерский»; Приют для животных г. Петрозаводск. Социальные партнеры школы-интерната в 2021-2022 году ГБОУ РК «Школа-интернат №21» активно развивает творческие связи с другими учебными заведениями, учреждениями культуры, общественными организациями. Школы-интернаты РК №23, 24 (г.Петрозаводск), №18 (п. Повенец) ППС (г. Петрозаводск) Карельская государственная филармония Карельский региональный Центр Молодежи Студенческий профсоюз Петрозаводской государственной консерватории им. А.К. Глазунова Федерация инвалидного спорта Карелии ДЮСШ Олимпийского резерва. Сотрудничество с другими заведениями обеспечивает организацию разнообразной, творческой, общественно значимой деятельности, в ходе которой осуществляется социализация воспитанников. Финансово-экономическая деятельность школы-интерната Министерством образования по РК на 2022 год нашему Учреждению были утверждены государственные задания по восьми государственным услугам. Наименования государственных услуг, плановый и фактический объем с натуральными и стоимостными показателями в разрезе каждой государственной услуги приведены в следующей таблице: наименование услуги (работы) государственной По плану колич сумма, рублей ество реализация основных 46 10 508 599.06 общеобразовательных программ начального общего образования (очно) реализация основных 7 3 918 304.64 общеобразовательных программ начального общего образования (на дому) реализация основных 79 21 836 451.49 общеобразовательных программ 19 Фактически колич сумма, рублей ество 46 10 508 599.06 7 3 918 304.64 78 21 702 874.69 основного общего образования (очно) реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования (на дому) реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования - содержание детей -психолого-педагогическое консультирование их родителей (законных представителей) и педагогических работников -организация проведения общественно-значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики Затраты на уплату налогов, в качестве объектов налогообложения по которым признается имущество государственного учреждения Итого 7 4 585 028.73 8 4 585 028.73 5 1 477 508.25 5 1 477 508.25 132 130 41 069 069.79 1 049 295.24 131 129 41 027 959.38 1 048 121.78 3 298 842.80 3 298 842.80 X 360 200.00 X 371 878.00 х 85 103 300.00 х 84 939 117.33 20 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся 147 1.2 Численность учащихся по адаптированной образовательной программе начального общего образования 56 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 85 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 6 1.5 Численность учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 31 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 10 класса по русскому языку 5 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 10 класса по математике 3,3 1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 12 класса по русскому языку, ГВЭ по русскому языку 73 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике, профильный уровень, ГВЭ по математике 46 1.9 4 3,5 1.10 Численность выпускников 10 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 10 класса 0 1.11 Численность выпускников 10 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 10 класса 0 1.12 Численность выпускников 12 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена, ГВЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 12 класса 0 1.13 Численность выпускников 12 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена, ГВЭ по математике, в общей численности выпускников 12 класса 0 21 1.14 Численность выпускников 10 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 10 класса 0 1.15 Численность выпускников 12 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 12 класса 0 1.16 Численность выпускников 10 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 10 класса 0 1.17 Численность выпускников 12 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 112 класса 0 1.18 Численность учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 78% 1.19 Численность учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, соревнований в общей численности учащихся, в том числе: 39% 1.19.1 Регионального уровня 22% 1.19.2 Федерального уровня 11% 1.19.3 Международного уровня 3% 1.20 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 53% 1.21 Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 82,76% 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 80,46% 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 14,94% 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 11,49% 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 67,78% 22 90 1.29.1 Высшая 24,44% 1.29.2 Первая 22,22% 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.30.1 До 5 лет 1.30.2 Свыше 20 лет 32% 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 2,2% 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 16,67% 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 100% 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 100% 5,55% 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота да 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров да 2.4.2 С медиатекой да 2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов да 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки да 23 0,3 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов 2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося да 100% По результатам самообследования можно сделать вывод о том, что на протяжении ряда лет по основным показателям деятельности школа функционирует стабильно, в том числе продолжая сохранять первенство в республике по участию и количеству призеров в спортивных соревнованиях для обучающихся с ОВЗ. 24